# 6928
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Текст к заданию:
ВПР4: текст Никитина И.
(1)В природе много компасов, которые укажут верный путь человеку, заблудившемуся в лесу, или просто помогут ориентироваться на незнакомой местности. (2)В ясную погоду можно ориентироваться по солнцу, луне, звёздам. (3)А если небо затянуто плотными тучами?
(4)В пасмурную погоду в лесу можно определить стороны горизонта по деревьям, по тёмной полосе, которая тянется от земли чуть ли не до самой вершины дерева. (5)Особенно она заметна на сосне. (6)Её хорошо видно на фоне более светлой коры деревьев. (7)Эта тёмная полоса всегда находится с северной стороны. (8)Образуется она от застоя влаги. (9)Кора деревьев намокает вся, но с других сторон она быстро высыхает, а с северной, где меньше всего солнца, влага держится долго. (10)В жаркий день на стволах сосен и елей выступают янтарные капельки смолы. (11)Замечено, что на южной стороне ствола появляется очень много смолы.
(12)Живыми компасами являются муравьи. (13)Лесные муравейники почти всегда располагаются у какого-нибудь дерева, пня или куста и обязательно с южной стороны, чтобы полнее использовать солнечное тепло. (14)Форма муравейника также указывает, где находится север. (15)Южная сторона муравейника отлогая, северная – значительно круче.
(По И. Никитину)
Вариант ответа:
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
форма, муравейника, север;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
форма – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
муравейника – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
север – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.
Источник:
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9
Комментарии
Добавить комментарий