ЕГЭ: задание 3 (тест 3)
- 3. Определение главной информации текста
Задание 1 5373
Укажите предложения, которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В2(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство. |
Задание 2 5645
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В8(1)Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) <...> понуждает сама природа художественного творчества. (3 )Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог — диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель). |
Задание 3 7329
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В13(1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2)<...> поначалу экзотическое растение выращивали ради цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже. |
Задание 4 7631
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В18(1)Анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, А. Н. Радищев установил внеэкономический насильственный характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, выявил антагонизм между ними, разоблачил классовую сущность абсолютистского государства, решительно стоящего на защите экономических и политических интересов дворянства. (2)Из этого следовал вывод, что радикальное изменение феодальных производственных отношений невозможно осуществить путём постепенных реформ: необходимы решительные меры. (3){...} во всех его работах — публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых — находила то или иное отражение радикальная идея о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции. |
Задание 5 9573
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В23(1)Пейзаж — художественное изображение природы. (2)В литературе пейзаж — средство раскрытия авторского замысла, подчиняющееся как требованиям литературного направления (романтический, сентименталистский пейзаж) или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж), так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеку, установить композиционные связи <…> элементами произведения. (3)При этом пейзаж может выполнять и более сложную, символическую функцию: становясь отправной точкой или фокусом авторских идей, он воплощает философские взгляды автора на мир. |
Задание 6 10758
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст(1)Ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека играет нервная система (в том числе блуждающий нерв). (2)Ведь она, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3)Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, <…> другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз. |
Комментарии
Добавить комментарий