ЕГЭ: задание 3 (тест 4)
- 3. Определение главной информации текста
Задание 1 5397
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В4(1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука — физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин. |
Задание 2 5691
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В9(1)Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)<…> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений. |
Задание 3 7408
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В14(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2)Иными словами более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, — хотя и похожи на планету Земля, но, <...> от неё, безжизненны. |
Задание 4 7660
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст В19(1)Форма костюма композиционно может быть организована по принципам симметрии и асимметрии. (2)Как правило, относительно симметричными создаются костюмы для работы, {…} асимметрия предпочтительнее для нарядной одежды. (3)Асимметричное расположение элементов костюма должно быть обязательно уравновешено: если, например, расположить карман на правой стороне, то платок или шарф, завязанный на шее, должен быть расположен на левой стороне платья. |
Задание 5 10555
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст(1)Часы стали первым автоматом, созданным для практических целей и получившим повсеместное распространение. (2)Многие конструкторские идеи, которые впоследствии использовались в других отраслях техники, были поначалу опробованы в часах, а для многих механизмов, созданных в последующие времена, часы послужили образцом. (3)Они, можно сказать, явились опытной моделью <...> механического искусства в целом. |
Задание 6 10790
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
ЕГЭ: текст(1)Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2)Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть о сильном чувстве одиночества и житейских неприятностях. (3)Позже в каждой <…> резиденции имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. |
Комментарии
Добавить комментарий