ВПР8 2021: вариант 39

Версия для печатиPDF
Задание 1 11941

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Утре(нн/н)ий туман нач..нал (с)..легка ра(с/з)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)..затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)..скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(с/з)кид..стой кроны.

Осе(н/нн)ий день ра(с/з)мере(н/нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(нн/н)им лесом. Лё..кий (не)..уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(нн/н)ика. Сорока.. с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

В какое(то) мгновение обострё(нн/н)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(с/з)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)..ногого л..сёнка.


Задание 2 11942

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14595

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) вёл себя (не)принужденно; (не)записанная история; девочка (не)причёсана
2) (не)зная о приезде; квартира (не)убрана; (не)срезанные, а выкрученные грибы
3) (не)выполненное вовремя; (не)срубленная ель; крайне(не)привлекателен
4) (не)вспаханное поле; (не)исправленная вчера ошибка; (не)брежно написать

Задание 4 14596

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) косы заплете(н,нн)ы, законче(н,нн)ая дискуссия, спортсмены дисциплинирова(н,нн)ы
2) некоше(н,нн)ый луг, утопта(н,нн)ая тропинка, караси(н,нн)ые плавники
3) серебря(н,нн)ый браслет, грузди засоле(н,нн)ы, ко(н,нн)ый завод
4) выуче(н,нн)ый урок, разговоры открове(н,нн)ы, утеря(н,нн)ая расписка

Задание 5 14597

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняв, красивее, позвонит, прибыв.

Задание 6 14598

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.
2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.
3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.
4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4)Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребёнком забота о нём отца.

(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. (11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране.

(12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях. (14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее. (17)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого.

(20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания. (21)В этих чувствах есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой. (22)Чувства заботы, сострадания (или что-то близкое ему) заставляют нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (23)В заботе и сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (24)Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 14600

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14601

Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 20-24).

Задание 9 14602

Определите, каким средством языковой выразительности является слово высокая в словосочетании высокая забота из предложения 11. Запишите ответ.

Задание 10 14603

В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «человек, проникнутый себялюбием». Выпишите это слово.

Задание 11 14604

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) конкретное направление
2) платят заботой
3) они собирают
4) ещё не говорит

Задание 12 14605

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14606

Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.


Задание 14 14607

Среди предложений 18–20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14608

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14609

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14610

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, но =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Круто
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.