ВПР6 2018: вариант 19

Версия для печатиPDF
Задание 1 6051

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Короленко В.Г.

На прот..воп..ложной ст..роне р..ки(3) тоже пр..из..шла разительная п..р..мена(2). Горы все ещё скрывали за с..бой разгорающийся утрен..ий в..схо(д/т) со..нца но небосклон (над)ними совсем п..св..тлел и (о/а)ч..ртания хре(б/п)та рис..вались ре(з/с)ко и отч..тл..во, образуя между двумя горными в..рш..нами мощ..ную впад..ну. По ч..рным склонам, обращённым к нам, сп..лзали вни(з/с) струи (м..лоч..но)белого тумана.

А вверху неб.. г..рело (ярко)ж..лтым з..л..том, и ряды листв..н..иц на гребне выступали на светл..м фоне (о/а)тчетл..выми ф..олетовыми с..лу(э/е)тами. (За)ними, к..залось, ш..велит..ся что(то) радостное неугомон..ое и ж..вое.

В углублени.. от г..ры к г..ре пр..плыла ле..кая туч..ка, вся в огне, и и(з/с)чезла за соседн..й в..ршин..й. (За)ней другая трет..я целая стая. За г..рами совершалось что(то) л..кующе.. и радос..но.. . Дно впад..ны ещё разг..ралось(4). К..залось, в..сходяще.. утрен..е.. со..нце хоч..т загл..нуть сюда, в эту убогую ч..рную впад..ну.

(По В.Г. Короленко)

Задание 2 6052

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6053

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Дно впад..ны ещё разг..ралось(4).

Задание 4 6054

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Включат, балованный, кремень, оптовый

Задание 5 6055

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Толковый
словарь —
это
один
из
незаменимых
помощников
в
учёбе.

Задание 6 6056

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. более красивее
2. занавеска из тюли
3. с двумястами пассажирами
4. для обеих девочек

Задание 7 6057

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Большие красные георгины очень хороши.
2. Труд делает жизнь человека осмысленной.
3. Школьные годы веселая пора.
4. Девочка трудолюбива и настойчива.

Задание 8 6058

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прочитайте рассказ тогда вы поймёте что произошло с его героем.
2) Осенний сад давно облетел и только на земле остались лежать несобранные яблоки.
3) А теперь мы вспомним правописание приставок сказал учитель.
4) Мы должны выполнить упражнение на правописание приставок и суффиксов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР6: текст

(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 9 6059

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 6060

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 6061

Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем?

Задание 12 6062

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 6063

Определите стилистическую принадлежность слова «мастер» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 6064

Объясните значение фразеологизма не верить глазам, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 8
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.