Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.

Версия для печатиPDF

Рассмотрим алгоритм выполнения задания 13.3. на основе следующего текста.


(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня.

(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. 

(4)Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

(6)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7)Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9)И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(11)Мой Трезор остановился, попятился... (12) Видно, и он признал эту силу.

(13)Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

(14)Да, не смейтесь. (15)Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

(16)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И.С.Тургенев)


Как Вы понимаете значение словосочетания РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое родительская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


1. Вступление (1-й абзац сочинения)

1. Дать определение морально-этическому понятию, используя один из возможных способов толкования лексического значения:

а) перечисляем основные признаки, составляющие понятие (например, дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях);

б) перечисляем синонимы (например, смелость – это храбрость, отвага, бесстрашие);

в) указываем на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие (например, человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости).

Что же такое родительская любовь? По моему мнению, это чувство сердечной привязанности родителей к своим сыновьям или дочерям.

2. Комментарий данного определения.

С помощью него вы расширяете свой ответ определения понятия.

Можно сказать о том, насколько актуально сегодня это морально-этическое понятие; какую роль оно играет в нашей жизни; что в своих афоризмах говорили об этом понятии известные люди.

Однако родительская любовь – не просто забота матери или отца о своих детях, проявляющаяся в стремлении прийти на помощь в любой жизненной ситуации. Это ещё и готовность рисковать собственной жизнью ради спасения своего ребёнка. Самоотверженной родительской любовью наделены не только люди, но и животные, готовые сами погибнуть, чтобы сохранить жизнь своим детёнышам.

3. Логическая связка первого абзаца с последующими частями сочинения.

Используем клише: «Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст И.С. Тургенева и собственный читательский опыт».

Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст И.С. Тургенева и собственный читательский опыт.

 

2. Основная часть (2-й, 3-й абзацы сочинения)

В данной части следует обосновать выдвинутый во вступлении тезис и привести 2 доказательства справедливости своих суждений (каждое из них даётся в новом абзаце).

2 абзац
1 аргумент приводим из исходного текста
: кратко рассказываем, какие поступки совершает герой и как они связаны с анализируемым морально-этическим понятием.

(В тексте находим ключевые предложения, которые помогут ответить на вопросы: кто из героев текста поступает в соответствии с заданным понятием? Почему вы так считаете? Как себя ведет герой в минуту опасности и к чему это приводит?)  При этом обязательно указываем номера соответствующих предложений или применяем цитирование.

 

В тексте И.С. Тургенева старый воробей увидел, что к  беспомощному птенчику, выпавшему из гнезда, приближается собака, в один миг слетел с безопасной ветки и «камнем упал» перед оскаленной пастью пса: « он ринулся спасать, он заслонил собою соё детище…, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою». Отважный отец понимал, что сам может погибнуть в любую секунду, но не допускал пса к своему детёнышу: «…весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти». Бесстрашная птица заслонила собой своего птенчика, чтобы спасти его. И пёс Трезор, поражённый силой духа воробья и его самоотверженной любовью к детёнышу, попятился назад и отступил

3 абзац
2 аргумент приводим
, опираясь на собственные жизненные впечатления:

  •  случай из собственной жизни;
  • случай из жизни других (родителей, знакомых, друзей);
  • поучительная история из жизни выдающегося, известного, уважаемого человека;
  • жизненная история, освещённая в СМИ;
  •  читательский опыт;
  •  факты из истории.

Размышляя над вопросом, что же такое родительская любовь, не могу не вспомнить рассказ К.Г.Ушинского «Орёл и кошка». В этом произведении повествуется о том, как старая кошка, недавно родившая котят, играла с ними во дворе. Неожиданно появился огромный степной орёл и цепкими когтями схватил одного из детёнышей. Кошка набросилась на хищную птицу. В кровавой драке, лишившись одного глаза, оан спасла котёнка, прокусив орлу шею. Сразу же после окончания схватки заботливая мать, позабыв о собственных ранах, стала вылизывать детёныша. Кошка самозабвенно любила соё потомство и в экстремальной жизненной ситуации готова была пожертвовать собой ради спасения котят. Не случайно рассказ К.Г.Ушинского «Орёл и кошка» называют гимном самоотверженной родительской любви.                                           

 

3. Итоговый вывод (4-й абзац сочинения)

4 абзац
Итоговый вывод:
ещё раз подчеркнуть непреходящее значение и важность в наши дни морально-этического понятия, указанного в формулировке

Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод: ради любви к своим детям родители готовы рисковать собственной жизнью. В этом и состоит величие родительской любви.

 


Сочинение ОГЭ 9.3

Что же такое родительская любовь? По моему мнению, это чувство сердечной привязанности родителей к своим сыновьям или дочерям. Однако родительская любовь – не просто забота матери или отца о своих детях, проявляющаяся в стремлении прийти на помощь в любой жизненной ситуации. Это ещё и готовность рисковать собственной жизнью ради спасения своего ребёнка. Самоотверженной родительской любовью наделены не только люди, но и животные, готовые сами погибнуть, чтобы сохранить жизнь своим детёнышам. Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст И.С. Тургенева и собственный читательский опыт.

В тексте И.С. Тургенева старый воробей увидел, что к  беспомощному птенчику, выпавшему из гнезда, приближается собака, в один миг слетел с безопасной ветки и «камнем упал» перед оскаленной пастью пса: « он ринулся спасать, он заслонил собою соё детище…, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою». Отважный отец понимал, что сам может погибнуть в любую секунду, но не допускал пса к своему детёнышу: «…весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти». Бесстрашная птица заслонила собой своего птенчика, чтобы спасти его. И пёс Трезор, поражённый силой духа воробья и его самоотверженной любовью к детёнышу, попятился назад и отступил

Размышляя над вопросом, что же такое родительская любовь, не могу не вспомнить рассказ К.Г.Ушинского «Орёл и кошка». В этом произведении повествуется о том, как старая кошка, недавно родившая котят, играла с ними во дворе. Неожиданно появился огромный степной орёл и цепкими когтями схватил одного из детёнышей. Кошка набросилась на хищную птицу. В кровавой драке, лишившись одного глаза, она спасла котёнка, прокусив орлу шею. Сразу же после окончания схватки заботливая мать, позабыв о собственных ранах, стала вылизывать детёныша. Кошка самозабвенно любила соё потомство и в экстремальной жизненной ситуации готова была пожертвовать собой ради спасения котят. Не случайно рассказ К.Г.Ушинского «Орёл и кошка» называют гимном самоотверженной родительской любви.                                            

Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод: ради любви к своим детям родители готовы рисковать собственной жизнью. В этом и состоит величие родительской любви.

 

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.