Конспект урока литературы "Тема Родины в стихотворениях С.А. Есенина" (5 класс)
Тема Родины в стихотворениях С. А. Есенина: « Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» >>>
Тема Родины в стихотворениях С. А. Есенина: « Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» >>>
Тема: "Капитанская дочка"
4 варианта по 20 заданий >>>
Тема: "Творчество Гончарова "Обломов"
2 варианта по 20 заданий >>>
Тема: "Басни"
2 варианта по 10 заданий >>>
Тип урока: обобщение изученного.
Форма урока: урок - КВН.
Цели урока:
образовательные: обобщение и систематизация знаний по данной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса; воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать. >>>
Цели:
1.Образовательные:
- познакомить учащихся с содержанием рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»;
- в процессе обсуждения содержания рассказа выявить, что такое добро, бескорыстие и кто из героев обладает этими качествами.
2. Развивающие:
- формировать умения применять полученные знания по теории литературы на практике: развивать навыки анализа художественного эпизода, формировать умения и навыки работы с художественными приемами;
- формировать умения формулировать нравственные выводы и видеть авторскую позицию.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества характера: милосердие, доброту, сострадание, бескорыстие;
- формировать умение высказывать свое мнение и уважать суждения других. >>>
Тема: «Сказка как жанр УНТ. Виды сказок»
УМК: учебник литературы для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели:
1.образовательная: дать понятие о сказке как жанре фольклора и ее видах;
2. развивающая: научиться определять вид сказки, видеть особенности русских народных сказок;
3. воспитательная: показать важность чтения сказок, в которых содержится мудрость народа, и способствовать формированию культуры во всех видах речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).
Формы работы учащихся: беседа, устная работа, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор >>>