ОГЭ 2020: ФИПИ Вариант 18


- ОГЭ русский язык, 2020 (открытый банк ФИПИ)
|
Прочтите текст.
ОГЭ: текст(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд. |
Задание 2 11113
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. |
Задание 3 11114
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома. |
Задание 4 11115
Замените словосочетание «бумажные пакеты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
Задание 5 11116
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-. |
Прочтите текст и выполните задания 6–8.
Текст С.П. Алексеева(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали заранее. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. (6)Что же будет ребятам на первое? – (7)Бульон куриный? – (8)Борщ украинский? – (9)Щи зелёные? – (10)Суп гороховый? – (11)Суп молочный? (12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп. (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет? – (24)Макароны по-флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш? (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал. – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка. (31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед. (33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье? – (35)Компот из черешни? – (36)Запеканка из яблок? – (37)Апельсины? – (38)Желе или суфле? (39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет. – (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого. – (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится. (47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу! (50)Не знали блокадные дети других обедов. (51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа (По С.П. Алексееву)∗
|
Задание 6 11117
Проанализируйте содержание текста.
|
Задание 7 11118
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 8 11119
Выполните лексический анализ. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ