ВПР6 2021: вариант 4

Версия для печатиPDF
Задание 1 13214

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пр..зывный сигнал трубы пор..зил экипаж.. шхуны. Разг..воры пр..кращены все смотр..т на скалу, откуда донос..т..ся ре(с/з)кий звук.

Неожиданно выплыва..т(3) дельфин, на сп..не которого, как на лошад.., с..дит в..рхом стра(н/нн)ое существо. У него тело ч..ловека но кожа отл..вает (нежно)голубым с..р..бром. Кисти и дли(нн/н)ые(2) пальц.. с перепонками напом..нают лапы л..гушк.. . Огромные, словно ст..ри(н/нн)ые ч..сы-луковиц.., гл..за ярко бл..стят. Стра(н/нн)ое существо держ..т в руке дли(нн/н)ую витую раковину. Оно смеёт..ся кр..чит что(то) на испанском языке.. и пр..шпор..вает бока дельфина н..гами. Тот, как скаковая лошадь, пр..бавля..т скорость.

Ловц.. жемчуга (не)..вольно в(с/з)крик..вают. Уд..вительный наез..ник с быстротой ящериц.. соскальз..ва..т под воду.(4)

Этот весьма (не)..обычный выез(т/д) длился м..нуту но зрители ещё долго (не)могут опомнит..ся от изумления.


Задание 2 13215

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13216

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Разг..воры пр..кращены все смотр..т на скалу, откуда донос..т..ся ре(з/с)кий звук.

Задание 4 13217

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Газопровод, столяр, позвонит, километр.

Задание 5 13218

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Радость
ощущается
и
в
щебетанье
воробьёв,
и
в
блеске
первых
камешков
на
мостовой.

Задание 6 13219

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) ихние секреты
2) о пятистах страницах
3) килограмм мандаринов
4) самая высочайшая гора

Задание 7 13220

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старая берёза под окном стройна и красива.
2) Колибри крохотные птички с ярким оперением.
3) Капитан катера молодой и весёлый.
4) Лёгкий ветерок гнёт к земле придорожный ковыль.

Задание 8 13221

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине.
2) Голоса птиц в осеннем лесу не нарушают а только подчёркивают тишину.
3) Разрешите мне Николай Петрович участвовать в командном турнире.
4) В половодье вода в Волге поднимается и в это время река особенно величественна.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Носова Е.

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука – дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается. (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому. (23)Дом уступать не хочет.

(По Е. Носову)

Задание 9 13225

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13226

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13227

Почему, по мнению рассказчика, он стал хорошо понимать язык звуков?

Задание 12 13228

Определите и запишите лексическое значение слова «тяжёлый» («тяжёлым») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13229

Определите стилистическую окраску слова «дедок» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13230

Объясните и запишите значение фразеологизма выводить на чистую воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.