ВПР5 2023: вариант 3

Версия для печатиPDF
Задание 1 6303

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошл__ летом у моего л..сного домика я увид..л м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу и даже опытный охотник ре(д/т)ко(1) увид..т(2) вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла(з/с)ками.

Я принёс из кухн.. кусочек мяса бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.(4)

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она заб..ралась в пустую(3) с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю и я её к..рмил. К моему рыж..му к..ту она отн..силась дружески и нере(д/т)ко они ели из одной ч..шки.


Задание 2 6304

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14007

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Инструмент, кухонный, понял, цемент.

Задание 4 6504

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.

Задание 5 14751

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Иван сказал что не смог выполнить это задание
2) Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку
3) Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван
4) По мнению учителя задание было несложным

Задание 6 6199

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел.
2)  Назовите-ка наименьшее натуральное число!
3)  Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом.
4)  Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.

Задание 7 17155

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
2)  Взвиваются с полей в небо и исчезают в лучах рассвета лёгкие жаворонки.
3)  В лесу недвижно стоят деревья и отбрасывают на снег лиловые тени.
4)  Всё выше поднимается солнце и прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Борисова Е., Пятновой И.

(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?

(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.

(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.

(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.

(По Е. Борисову, И. Пятновой)

Задание 8 6238

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 6239

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.

Задание 10 6240

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6241

В предложениях 8−10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово.

Задание 12 6242

В предложениях 6−7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.