ВПР5 2023: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 17358

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн___ ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(п/б)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины..


Задание 2 17359

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6212

Поставьте знак ударения в следующих словах.

партер, километр, современный, углубит

Задание 4 17360

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Туман умыл садовые цветы и осыпал их серебристыми капельками.  

Задание 5 17361

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)    По словам Митраши он был главным в семье
2)    Митраша сказал сестре что не будет полоть огород
3)    Настя ласково ответила Что ты так горячишься
4)    Почему ты постоянно оговариваешься Митраша

Задание 6 17362

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Что же сынок тебе мешает?
2)    Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3)    Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4)    Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.

Задание 7 17364

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)    С дальних лугов и от ближнего леса тянул тёплый ветер.
2)    Вдалеке виднелись заливные луга и фермерские поля.
3)    Над лесом встаёт солнце и искрится под его лучами гладь озера.
4)    Появляется солнце и величаво поднимается над колосящимся полем.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.И.

(1)Выхожу я на поляну – вся поляна забросана одуванчиками! (2)Кто-то наткнулся на эти золотые россыпи, глаза у них разбежались – давай рвать. (3)А нарвали – куда девать эти охапки? (4)Не те это цветы, чтобы их в вазы ставить: пахнут травой, на вид неказистые. (5)И очень обыкновенные! (6)Растут где угодно, везде их много, всем они примелькались. (7)Собрали венки и букеты и выбросили. (8)Подумаешь, одуванчики! (9)Это не орхидеи. (10)Кажется, даже числятся сорняками. (11)Может, и в самом деле ничего в них особенного и интересного? (12)Правда, радовали же они кого-то. (13)А теперь…

(14)Всегда как-то не по себе, когда видишь такое вот разорение. (15)Перья ли растерзанной птицы, ободранные ли берёзы, раскиданные муравейники. (16)Или брошенные цветы. (17)Зачем? (18)Птицы песнями радовали, берёзы – белизной, цветы – красотой. (19)И вот всё разорено и погублено.

(20)Сорвали зачем-то цветок белой кувшинки, бросили в таз, и он аккуратно, как в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался под воду, а утром выныривал и раскрывался! (21)Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. (22)Не за это ли назвали кувшинки «глазами озёр»? (23)Может, они и нас с вами видят?

(24)Лес смотрит на нас разноцветными глазами цветов. (25)Стыдно уронить себя в этих глазах.

(По Н.И. Сладкову)

Задание 8 17148

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 17149

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка «отличала» день от ночи? Запишите ответ.

Задание 10 17150

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 17151

В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово.

Задание 12 17152

В предложениях 14-16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.