ОГЭ 2024: Вариант 7

Версия для печатиPDF

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

ОГЭ: текст

(1)Наши питомцы, несмотря на долгие годы жизни в комфортных домашних условиях, конечно, уступают своим собратьям из дикой природы, но всё равно сохраняют приличный уровень гибкости. (2)Удаётся им это благодаря врожденной любви к активным играм и стремлению постоянно поддерживать свою шерсть в максимальной чистоте. (3)Кошка, являясь хищником, постоянно вылизывает свою шерсть, не только борясь с паразитами и грязью, но и удаляя все лишние запахи. (4)На груминг животное тратит до 30-40% своего времени, поэтому гибкость его тела находится постоянно на высоком уровне. (5)И, конечно, всем владельцам котиков известна их игривость - в любом возрасте активное животное с удовольствием будет бегать, прыгать и кувыркаться.

Задание 2 17569

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  питомцы уступают (предложение 1)
2)  удаётся это (предложение 2)
3)  вылизывает шерсть (предложение 3)
4)  животное находится (предложение 4)
5)  животное будет бегать, прыгать и кувыркаться (предложение 5)

Задание 3 17570

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  в предложении 1 имеется обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом
2)  инфинитив поддерживать в предложении 2 является несогласованным определением
3)  предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
4)  предложение 4 сложноподчинённое с придаточным следствия
5)  в предложении 5 три грамматических основы

Задание 4 17571

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) После обобщающего слова при перечислении однородных членов предложения ставится двоеточие.

1) Проблема с отсутствием цели заключается в том, что вы можете провести свою жизнь, бегая вверх и вниз по полю, и никогда не забить мяч. (Б.Коупленд)

2) Жить – значит сражаться с троллями, обитающими в твоём сердце и душе. (Г. Ибсен)

3) Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит дальше, чем обычные люди. (А.П. Чехов)

4) Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер)

5) Искусство – ворота в чужие нам страны, к чужим людям, другим нардам. (Д.С.Лихачёв)

Задание 5 17572

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.

Задание 6 17573

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1)  ПРИОТКРЫТЬ (окно)  — написание приставки определяется её значением  — неполнота действия.
2)  СКОВАНА (льдом)  — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3)  ПЕЧЬ (пирог)  — буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4)  СФОТОГРАФИРОВАТЬ   — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5)  СЖИГАТЬ  — безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

Задание 7 17574

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Действия, сов..(1)ршаемые нами изо дня в день в течени..(2) какого-то време­ни, становятся для нас обычными и естественны­ми, и мы попросту перестаём задумываться, хо­роши они или плохи. А затем уже наш харак­тер, сложивш..(3)йся в результате пов..(4)дения, станов..(5)тся тем компасом, который направляет нас в бурном житейском море в продолжени..(6) всего плавания. Но ведь каждому воздаётся по тому, что он делает, что бы мы н..(7) думали по этому поводу и сколько бы н..(8) ссылались на случайно­сти, совпадения и прочие не завис..(9)щие от нас обстоятельства.

Задание 8 17215

Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В запасах у нас осталось не более (полтора) литров воды. 

Задание 9 17575

Замените словосочетание «города России», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

ОГЭ: текст Ю.Я. Яковлева

(1)Приятели называли его тюфяком. (2)За его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (4)Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.

(5)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (6)В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. (7)В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. (8)Он был безымянным рыцарем. (9)Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена ‒ Ричард, или Родриго, или Айвенго. (10)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

(11)Трудно провести границу между осенью и зимой. (12)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (13)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (14)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе.

(15)И вот на льду появляются первые смельчаки. (16)Лёд прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. (17)А счастливая звезда иногда подводит.

(18)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (19)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

(20)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:
‒ Тонет!
(21)Тонет!

‒ (22)Кто тонет? ‒ не спеша спросил тюфяк.

‒ (23)Не видишь, что ли? ‒ огрызнулся Димка. ‒ (24)Пацан тонет. (25)Под лёд провалился. (26)Что стоишь?

(27)Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалёва: «Что же ты не поможешь ему?» (28)Но он был тюфяком и не догадался этого сделать.

(29)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(30)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд. (31)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (32)Вероятно, у берега он был крепче.

(33)Димка Ковалёв оживился. (34)Он снова стал махать руками и кричать:
‒ Заходи справа!
(35)Осторожно! (36)Не топай ножищами, а то сам…

(37)Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

(38)А тюфяк шагал по льду. (39)Он не слышал криков. (40)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить ни слова.

(41)Около полыньи на льду образовалась лужа. (42)Он дошёл до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперёд. (43)Ботинок сразу зачерпнул воду. (44)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.

(45)Но это не остановило его. (46)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

(47)Теперь Ковалёв уже не кричал и не размахивал руками, а напряжённо выжидал, что будет дальше. (48)Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лёд.

(49)Наконец первоклассник очутился на льду. (50)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (51)Зубы его стучали, а по лицу текли слёзы.

(52)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.

‒ (53)Ты ноги промочил, ‒ сказал он товарищу, ‒ беги домой, а пацана я сам доведу.

(54)Тюфяк посмотрел на спасённого им паренька, перевёл взгляд на мокрые ботинки и сказал:
‒ Валяй!

(55)Ковалёв схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

(56)На другой день в актовом зале состоялась общая линейка. (57)Тюфяк протиснулся между ребятами и встал в заднем ряду.

(58)В это время заговорил директор школы. (59)Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

(60)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (61)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт ‒ никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. (62)Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. (63)В конце концов он и сам поверил, что Димка ‒ герой вчерашнего происшествия, ведь он первым заметил тонущего. (64)И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

(65)Линейка кончилась. (66)Ребятам велели расходиться по классам.

(67)А когда начался урок, тюфяк взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку и в тетрадке стал рисовать рыцаря…

(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1922–1995) 

– русский советский писатель, сценарист, автор книг для подростков и юношества.

Задание 10 17578

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Главного героя называли тюфяком, потому что он был полным, медлительным, неловким.
2)  Звучное имя Вася очень подходит рыцарю.
3)  Димка Ковалёв кричал, размахивал руками, давал советы однокласснику по спасению мальчика, чтобы заглушить свой страх.
4)  Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд.
5)  Тюфяк из скромности никому не сказал правды.

Задание 11 17579

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.
2)  Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
3)  Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе.
4)  Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.
5)  На другой день в актовом зале состоялась общая линейка.

Задание 12 17580

В предложениях 1‒4 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.