ОГЭ ФИПИ 2024: задание 4 (тест 6)

Версия для печатиPDF
Задание 1 17989

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Обращение отделяется запятой.

Б)  Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

1)  Дети радовались и хорошей погоде, и встречам с одноклассниками, и короткому дождю, оставившему лужи на асфальте.

2)  Высоко пари́т, распластав крылья, орёл  — гроза пернатого царства.

3)  Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, стоявшего на самом верху горы.

4)  «Поди прочь, безумный мальчишка!»  — нетерпеливо прервал Азамата Ка́збич.

5)  Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь  — настоящая поэтесса вроде Агнии Барто.

Задание 2 17995

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире.

В)  В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

1)  Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на севере люди, мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского озера.

2)  Книга  — это единственная машина времени, созданная человеком.

3)  Идёшь ранней осенью по болоту  — не видно конца-краю мягким моховым кочкам, осыпанным дозревающей клюквой.

4)  Пожилой человек плёлся, прихрамывая от боли, и, дойдя до скамейки, устало присел.

5)  Писателю необходима смелость в обращении со словами, скульптору  — с глиной и мрамором, художнику  — с красками и линиями.

Задание 3 18001

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Б)  Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В)  Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

1)  Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, паучьи сети.

2)  Солнце, обойдя дом, заглядывало под сосны и пихты, которые густыми ветвями осеняли балкон.

3)  Впрочем, гости редко заглядывали к Золотницким: скучно было у них.

4)  Альберт Энштейн говорил: «Образование  — это то, что остаётся, когда забывается всё, чему нас учили».

5)  Вита шла по тёмной улице и всего боялась: и самой темноты, и длинного забора, за которым темнел кустарник, и встречных прохожих.

Задание 4 18007

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.

Б)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

1)  Глянула матушка в окно, а там всё бело: и улицы, и плетни, и крыши, и деревья.

2)  Я смотрел на небо: Млечный Путь опоясывал его, ярко сияла Большая Медведица, распахнув крылья, плыло созвездие Лебедь, кучились Плеяды.

3)  Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

4)  Виктор почувствовал, как что-то доброе, прекрасное поднимается в его душе.

5)  Три дня напрасно бродил Емеля по лесу с Лыском: оленихи с оленёнком не попадалось.

Задание 5 18013

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Б)  Обращение выделяется запятыми.

В)  Вводная конструкция отделяется запятой.

1)  Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель.

2)  Повсюду можно было слышать шумные разговоры: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах.

3)  По словам А.А. Блока, «Родина  — древнее, бесконечно древнее существо».

4)  Д.С. Лихачёв писал: «Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего в своей семье, в отношениях со своими родными».

5)  Это было поразительное зрелище: ровное ледяное поле медленно и беззвучно выгибалось, силясь в точности повторить очертания пришедшей с моря волны.

Задание 6 18019

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложного предложения, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

1) Орнамент – это узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, основанных на растительных и животных мотивах.

2) Пройдут годы, люди придумают новые машины, побывают на других планетах, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотые берёзовые листья.

3) В Стокгольме есть музей одного экспоната – корабля «Васа», единственного в мире судна ХVII века, деревянные конструкции которого сохранились на 95 %.

4) В настоящее время ели, относящиеся к семейству сосновых, произрастают во всех зонах умеренного климата Европы, Азии и Северной Америки.

5) Существует мнение, что состояние здоровья человека на 90 % зависит от условий жизни и лишь на 10 процентов – от медицины.

Задание 7 18025

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, то между частями предложения ставится тире.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

1) Для нас лесные и полевые цветы – это и наивысшая красота природы, и лекарства, спасающие нас от болезней.

2) Капибара, крупнейший в мире грызун, плавает и ныряет так же хорошо, как и выдра.

3) «Кондуктор! – крикнул сердитый голос. – Почему не даёте билеты?»

4) Стало так тихо, что, казалось, было слышно, как на плечи падали снежинки.

5) Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило и засмеялось.

Задание 8 18031

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Уточняющее обстоятельство обособляется.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, отделяется тире.

1) А.П. Чехов считал, что искусство писать – это искусство сокращать.

2) Молодые деревья, поднявшиеся по краям дороги, давали спасительную тень от зноя, досаждавшего даже к вечеру, а ровно подстриженные кусты, спасая прохожих от любопытных взоров, усиливали прохладу.

3) В небе кружились хищные птицы ‒ стервятники с мощными клювами.

4) Внизу, у беспорядочно нагромождённых серых камней, и плещутся, и дышат горько-солёным воздухом волны прилива.

5) Дорожная пыль, камни, деревянные заборы – всё раскалилось, дышало ленивым жаром.

Задание 9 18037

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

1) Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растёт там, где ничто не может расти.

2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

3) Повсюду: в поле, в лесу, у реки – раздаются птичьи трели, возвещая начало весны.

4) В сторожке жил лесник – одинокий старик, у которого мы иногда оставались на ночлег.

5) Встанешь утром часа в четыре, выйдешь в сад: роса блестит на цветах, шумят птицы и насекомые, на небе ни облачка.

Задание 10 18043

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

1) Дорога шла на юг, минуя, деревни, видневшиеся то справа, то слева.

2) «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», ‒ писал К.Г. Паустовский.

3) Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев – причудливыми узорами.

4) Н.М. Карамзин полагал, что наш язык выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.

5) Между тем костёр разгорелся, осветил кроны древних сосен, но от этого, кажется, стал ещё дальше и выше.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.