ВПР 2018: вариант 35


- ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6420
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ш..л по камчатской тайге охотник и вдру(к/г) вид..т(3) двух медвежат на дерев.. . Он руж..ё (с)плеча снял и думает что медведица находиться где-то бли(з/с)ко. Но это были любопытные медвежата. Они (у)б..жали от матер.. .(4) Один медвежонок(2) от любопытства совсем бли(з/с)ко спустился (к)охотнику. Другой медвежонок был трусишка он только сверху поглядывал а вни(з/с) спускаться б..ялся. Тогда охотник сах..ру им дал. Тут медвежата (не)выд..ржали (с)лезли (с)дерева и стали (у)него выпрашивать кусоч..ки сах..ру. С..ели(1) они весь сах..р. Затем стали в..лят..ся на траве рыч..ть кусат..ся. Р..шил охотник взять этих в..сёлых медвежат (с)собой в деревню. (По Г. Снегирёву) |
||||||||||||||||
Задание 2 6421
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||
Задание 3 6422
Поставьте знак ударения в следующих словах. грушевый, сливовый, брала, танцовщица |
||||||||||||||||
Задание 4 6423
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||
Задание 5 6424
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||
Задание 6 6425
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Задание 7 6426
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст Снегирёва Г.(1)Ещё в детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. (2)Они сами его кормили и ездили на нём куда хотели. (3)И с тех пор я только и мечтал о своём ослике, даже деньги копил, чтобы его купить. (4)Когда к нам приезжали знакомые, пили чай и разговаривали с мамой о своих взрослых делах, я всегда спрашивал: сколько стоит ослик, чем его кормят, может он жить у нас в Москве? (5)Все смеялись надо мной. (6)Теперь я стал уже большим и недавно ездил в Таджикистан. (7)Я жил в кишлаке. (8)У хозяина, где я остановился, был ослик, серый и маленький. (9)Мне очень захотелось прокатиться на нём верхом, и хозяин мне разрешил: — (10)Сколько хочешь езди, только возьми палку. (11)Палку я не взял и пожалел. (12)Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, потом вдруг быстро побежал, я крепко вцепился в гриву. (13)Он завёз меня на середину ручья и остановился. (14)Вода в ручье ледяная, до берега далеко, и тут я пожалел, что у меня нет палки. (15)Я его уже не называл осликом, а ругал как попало. (16)Хорошо, что хозяину надоело меня ждать и он пришёл к ручью, сломал прут, и обратно мы ехали быстро. (17)Я совсем не знал, что осёл такой упрямый. (18)Ведь в книжке рассказывали про послушного ослика, а это был упрямый осёл, совсем не тот, на которого я копил деньги в детстве. (По Г. Снегирёву) |
||||||||||||||||
Задание 8 6427
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||
Задание 9 6428
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему рассказчик хотел купить ослика? Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 10 6429
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 11 6430
В предложениях 16−18 найдите слово со значением «покорный, охотно повинующийся». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||
Задание 12 6431
В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «запретить» и выпишите его. |
Источник:
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 4
Комментарии
Добавить комментарий