ВПР 2018: вариант 35

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6420

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст Снегирёва Г.

Ш..л по камчатской тайге охотник и вдру(к/г) вид..т(3) двух медвежат на дерев.. . Он руж..ё (с)плеча снял и думает что медведица находиться где-то бли(с/з)ко.

Но это были любопытные медвежата. Они (у)б..жали от матер.. .(4)

Один медвежонок(2) от любопытства совсем бли(с/з)ко спустился (к)охотнику. Другой медвежонок был трусишка он только сверху поглядывал а вни(с/з) спускаться б..ялся.

Тогда охотник сах..ру им дал. Тут медвежата (не)выд..ржали (с)лезли (с)дерева и стали (у)него выпрашивать кусоч..ки сах..ру. С..ели(1) они весь сах..р. Затем стали в..лят..ся на траве рыч..ть кусат..ся.

Р..шил охотник взять этих в..сёлых медвежат (с)собой в деревню.

(По Г. Снегирёву)

Задание 2 6421

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6422

Поставьте знак ударения в следующих словах.

грушевый, сливовый, брала, танцовщица

Задание 4 6423

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Сторож принёс слону копну сена и ведро моркови.

Задание 5 6424

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Почему слона не выпускают в сад погулять
  2. Мама сказала что в саду слону будет холодно
  3. Слон свернул хобот и отошёл от кормушки
  4. Слон уже гуляет крикнула Таня
Задание 6 6425

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Да разве сазан может тростник гнуть?
  2. Да здесь только мастера и живут!
  3. Как тебе не стыдно обжора!
  4. Клименко взял его за ошейник и привёл в музей.
Задание 7 6426

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Осенью я собирала в тайге бруснику и наткнулась на странный мох.
  2. Через много лет попал я в Саяны и сразу отыскал кедр.
  3. Кедровые орешки не уродились и голодные медведи бродили вокруг посёлка.
  4. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась.
Задание 8 6427

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Снегирёва Г.

(1)Ещё в детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. (2)Они сами его кормили и ездили на нём куда хотели. (3)И с тех пор я только и мечтал о своём ослике, даже деньги копил, чтобы его купить.

(4)Когда к нам приезжали знакомые, пили чай и разговаривали с мамой о своих взрослых делах, я всегда спрашивал: сколько стоит ослик, чем его кормят, может он жить у нас в Москве? (5)Все смеялись надо мной.

(6)Теперь я стал уже большим и недавно ездил в Таджикистан. (7)Я жил в кишлаке. (8)У хозяина, где я остановился, был ослик, серый и маленький.

(9)Мне очень захотелось прокатиться на нём верхом, и хозяин мне разрешил:

— (10)Сколько хочешь езди, только возьми палку.

(11)Палку я не взял и пожалел. (12)Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, потом вдруг быстро побежал, я крепко вцепился в гриву.

(13)Он завёз меня на середину ручья и остановился. (14)Вода в ручье ледяная, до берега далеко, и тут я пожалел, что у меня нет палки.

(15)Я его уже не называл осликом, а ругал как попало. (16)Хорошо, что хозяину надоело меня ждать и он пришёл к ручью, сломал прут, и обратно мы ехали быстро. (17)Я совсем не знал, что осёл такой упрямый. (18)Ведь в книжке рассказывали про послушного ослика, а это был упрямый осёл, совсем не тот, на которого я копил деньги в детстве.

(По Г. Снегирёву)

Задание 9 6428

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему рассказчик хотел купить ослика? Запишите ответ.

Задание 10 6429

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.

(12)Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, потом вдруг быстро побежал, я крепко вцепился в гриву.
(13)Он завёз меня на середину ручья и остановился.

Задание 11 6430

В предложениях 16−18 найдите слово со значением «покорный, охотно повинующийся». Выпишите это слово.

(16)Хорошо, что хозяину надоело меня ждать и он пришёл к ручью, сломал прут, и обратно мы ехали быстро. (17)Я совсем не знал, что осёл такой упрямый. (18)Ведь в книжке рассказывали про послушного ослика, а это был упрямый осёл, совсем не тот, на которого я копил деньги в детстве.

Задание 12 6431

В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «запретить» и выпишите его.

(8)У хозяина, где я остановился, был ослик, серый и маленький.
(9)Мне очень захотелось прокатиться на нём верхом, и хозяин мне разрешил:
— (10)Сколько хочешь езди, только возьми палку.

Источник: 
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.