# 3569

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР: текст Л. Толстого

(1)Один раз я пришла в кладовую достать варенья. (2)Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. (З)Муравьи ползали и в середине, и сверху банки, и в самом варенье. (4)Я вынула всех муравьев ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. (5)На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. (6)Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

(7)Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. (8)Я остановилась посмотреть, что он будет делать. (9)Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. (10)Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьев.

(11)Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьев пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. (12)Я сняла банку и поставила её в другое место.

(По Л. Толстому)



Вариант ответа:

Муравьи — очень умные и догадливые насекомые. Это вызывает восхищение автора, несмотря на то что банка варенья предназначается, конечно, не для муравьев.

Пояснение: 

Основная мысль текста
Муравьи — очень умные и догадливые насекомые. Это вызывает восхищение автора, несмотря на то что банка варенья предназначается, конечно, не для муравьев.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу фор­мулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 9
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.