# 4840
Определите и запишите лексическое значение слова «нежную» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Текст к заданию:
ВПР6: текст Дмитриева Ю.
(1)Весною это дерево белое, пушистое, будто облако, спустившееся на землю. (2)И такое оно красивое, что глаз не отвести. (З)Недаром черёмуха воспета многими поэтами. (4)О ней писали Есенин, Жуковский, Мандельштам. (5)Они воспевали нежную красоту дерева, его недолгое цветение, чудесный аромат. (6)И вдруг — это нередко бывает — подойдут на несколько минут к черёмухе люди, и останется после их визита черёмуха жалкая, ощипанная, грустно качая поломанными ветвями. (7)Это как немой упрёк тем, кто погубил её красоту.
(8)Конечно, собирать букеты черёмухи можно. (9)Но собирать надо аккуратно — не обдирать черёмуху чуть ли не до последнего цветка, не ломать ветки и сучки. (10)Ведь иначе может погибнуть одно из самых полезных наших растений.
(11)Ягоды черёмухи (правильнее называть их костянками) не очень вкусные, хотя из них варят кисели. (12)Соком костянок черёмухи подкрашивают фруктовые воды, конфеты, мармелад. (13)Имеют они и лечебные свойства. (14)Однако ценится черёмуха не только за ягоды. (15)Она приносит огромную пользу, потому что убивает очень вредные для человека микробы.
(По Ю. Дмитриеву)
Вариант ответа:
1. Нежную — хрупкую.
2. Я очень люблю свою бабушку. Особенно её нежные руки.
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Нежную — хрупкую.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
Я очень люблю свою бабушку. Особенно её нежные руки.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 3
Комментарии
Добавить комментарий