ВПР по русскому языку (5 класс): типы заданий, сценарии выполнения заданий в 2025 году
11.08.2024
Администратор
64
0
8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов, составленного с учетом изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; проводить морфологический анализ имен существительных, частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение), проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений (в рамках изученного).
Задание 3 позволяет оценить овладение умениями информационной переработки прочитанных научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов, включая умения формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Задание 4 проверяет уровень предметных умений обучающихся: объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту); распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова; подбирать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы.
Задание 5 позволяет оценить умение правильно ставить ударение в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Похожие материалы