ВПР по русскому языку (6 класс): типы заданий, сценарии выполнения заданий в 2025 году

68 0
Версия для печатиPDF

8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 оценивает умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 100–110 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов.

Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 4 оценивает умения распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, а также использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

Задание 5 оценивает умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи (в рамках изученного) и исправлять эти нарушения.