ВПР по русскому языку (7 класс): указания по оцениванию в 2025 году
11.08.2024
Администратор
38
0
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Задание 1 | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущены пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 | |
Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 | |
Максимальный балл | 9 | |
Задание 2 | ||
Верно указаны все номера предложений | 2 | |
Верно указан номер одного предложения | 1 | |
Номера предложений указаны неверно | 0 | |
Максимальный балл | 2 | |
Задание 3 | ||
1. Распознавание многозначного слова в тексте | ||
Верно найдено многозначное слово | 1 | |
Неверно найдено/не найдено многозначное слово | 0 | |
2. Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении | ||
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 | |
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 | |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный |
0 | |
Максимальный балл | 3 | |
Задание 4 | ||
Выполнение морфологического анализа | ||
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 3 | |
Задание 5 | ||
1. Распознавание предложений | ||
Правильно определены и выписаны два предложения | 1 | |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны |
0 | |
2. Правильное написание предлогов | ||
В написании предлогов орфографических ошибок нет | 1 | |
В написании предлогов допущена одна ошибка или более | 0 | |
Максимальный балл | 2 | |
Задание 6 | ||
1. Распознавание предложений | ||
Правильно определены и выписаны два предложения | 1 | |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны | 0 | |
2. Правильное написание союзов | ||
В написании союзов орфографических ошибок нет | 1 | |
В написании союзов допущена одна ошибка или более | 0 | |
Максимальный балл | 2 | |
Задание 7 | ||
1. Распознавание предложения и места постановки запятой | ||
Правильно определено предложение и место постановки запятой | 1 | |
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно. ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
2. Обоснование выбора предложения | ||
Верно обоснован выбор предложения | 1 | |
Обоснование отсутствует. ИЛИ Обоснование неправильное | 0 | |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы - 23.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–10 |
11–13 |
14–17 |
18–23 |
Похожие материалы