ВПР по русскому языку (8 класс): распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора в 2025 году
12.08.2024
Администратор
45
0
6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий по позициям кодификатора.
Таблица 4
№ | Проверяемые требования (умения) | Код КЭС/КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120– 140 слов, составленного с учетом ранее изученных правил (в том числе содержащего изученные в течение четвертого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями) | 3.1; 4.1–4.6/ 1.1; 1.2 | Б | 9 |
2 | Определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | 1.1.1–1.1.4; 2.1/2.1–2.3 | Б | 5 |
3 | Находить в предложении грамматическую основу | 1.2.1; 1.3.1– 1.3.3; 1.2.4/2.4; 2.6–2.10 | Б | 1 |
4 | Различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, обобщенно-личное предложение, безличное предложение) | 1.2.5; 1.3.3; 1.5.1; 1.5.2; 2.2/ 2.12; 2.13 | Б | 1 |
5 | Распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными); находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему | 1.2.6; 1.2.7; 1.4.1; 1.6.1–1.6.3; 2.2; 4.4–4.6; 4.9/1.1; 2.14–2.17;5.1; 5.4; 5.5; 5.8 | Б | 1 |
6 | Находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы | 1.6.4–1.6.5; 4.9/1.1; 1.4.2–1.4.4; 2.11; 2.17; 2.18; 5.1; 5.6; 5.8 | Б | 3 |
7 | Находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 1.4.1; 1.4.7; 1.4.8; 1.6.5; 4.7; 4.9/1.1; 2.18; 3.4; 5.6; 5.8 | Б | 2 |
8 | Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 1.6.9–1.6.12; 2.5; 4.8; 4.9/1.1; 2.18; 2.19; 3.5;5.7; 5.8 | Б | 2 |
9 | Проводить синтаксический предложения | 1.2.1–1.2.8; 1.3.1–1.3.3; 1.4.1–1.4.8; 1.5.1; 1.5.2; 1.6.1–1.6.12/ 1.1; 2.4–2.23 | Б | 3 |
10 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | 2.1–2.5; 5.1/1.1; 3.1–3.5 | Б | 2 |
Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 10. Максимальный первичный балл – 29 |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
Похожие материалы