ВПР по русскому языку (8 класс): распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора в 2025 году

45 0
Версия для печатиPDF

6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий по позициям кодификатора.

Таблица 4

Проверяемые требования (умения) Код КЭС/КТ Уровень сложности Максимальный балл за выполнение задания
1 Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120– 140 слов, составленного с учетом ранее изученных правил (в том числе содержащего изученные в течение четвертого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями) 3.1; 4.1–4.6/ 1.1; 1.2 Б 9
2 Определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание 1.1.1–1.1.4; 2.1/2.1–2.3 Б 5
3 Находить в предложении грамматическую основу 1.2.1; 1.3.1– 1.3.3; 1.2.4/2.4; 2.6–2.10 Б 1
4 Различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, обобщенно-личное предложение, безличное предложение) 1.2.5; 1.3.3; 1.5.1; 1.5.2; 2.2/ 2.12; 2.13 Б 1
5 Распознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными членами (главными и второстепенными); находить в ряду других предложений предложение с однородными членами с опорой на графическую схему 1.2.6; 1.2.7; 1.4.1; 1.6.1–1.6.3; 2.2; 4.4–4.6; 4.9/1.1; 2.14–2.17;5.1; 5.4; 5.5; 5.8 Б 1
6 Находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы 1.6.4–1.6.5; 4.9/1.1; 1.4.2–1.4.4; 2.11; 2.17; 2.18; 5.1; 5.6; 5.8 Б 3
7 Находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы 1.4.1; 1.4.7; 1.4.8; 1.6.5; 4.7; 4.9/1.1; 2.18; 3.4; 5.6; 5.8 Б 2
8 Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) 1.6.9–1.6.12; 2.5; 4.8; 4.9/1.1; 2.18; 2.19; 3.5;5.7; 5.8 Б 2
9 Проводить синтаксический предложения 1.2.1–1.2.8; 1.3.1–1.3.3; 1.4.1–1.4.8; 1.5.1; 1.5.2; 1.6.1–1.6.12/ 1.1; 2.4–2.23 Б 3
10 Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения 2.1–2.5; 5.1/1.1; 3.1–3.5 Б 2
Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 10.
Максимальный первичный балл – 29

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Все задания относятся к базовому уровню сложности.