# 20645

Версия для печатиPDF

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Когда Миша с Жердяем выск..чили на берег и посм..трели на пот..мневш..ю(3) реку, то увид..ли что лодка лодочника (по)прежнему покачивалась на волнах. А сам он повернув голову см..трел на ещ.. (не)скоше(нн/н)ый луг медле(нн/н)о выравнивая лодку движением весла. Ага (не)хочет подплывать к берегу! Генка (не)ут..рпел и то..(же) вылез на берег, покрытый ярко(зелёной) травой. В зелене..щ..м однообразии луга было столько спокойствия что мальчикам к..залось как(будто) они слыш..т (от)..туда моното(н/нн)ое жуж..ание к..маров. Лодочник (с)..нов.. взм..хнул вёслами и лодка пошла дальше. Мальчики тут(же) сп..лзли с берега и двинулись (в)..след за ней. Теперь они д..ржались на таком расстоянии что..(бы) за каким(нибудь) поворотом можно было рассмотреть его в б..нокль. (В)..виду того что излучина реки была сплош.. закрыта (не)..проходимыми зар..слями, лодочника было плохо видно. Боясь пот..рять его (из)виду Миша пр..казал гре(с/з)ти (по)..скорее. Метрах в (трёх)..стах от них лодочник шагая по воде втяг..вал свою лодку в (не)..большую бухточ..ку. Ребят выруч..ло только то что лодочник стоял к ним спиной и (из)..редк.. ра..плёск..вая ногами воду (не)слышал н.. шума их вёсел, н.. какого(либо) другого звука. Мальчики быстро по..тянулись к самой воде. Оставаясь сами (не)..замече(н/нн)ыми они хорош.. вид..ли лодочника.



Правильный ответ:

Когда Миша с Жердяем выскочили на берег и посмотрели на потемневшую(3) реку, то увидели, что лодка лодочника (по)-прежнему покачивалась на волнах. А сам он, повернув голову, смотрел на ещё (не) скошенный луг, медленно выравнивая лодку движением весла. Ага, (не) хочет подплывать к берегу! Генка (не) утерпел и то(же) вылез на берег, покрытый ярко-(зелёной) травой. В зеленеющем однообразии луга было столько спокойствия, что мальчикам казалось, как (будто) они слышат (от)туда монотонное жужжание комаров. Лодочник (с)нова взмахнул вёслами, и лодка пошла дальше. Мальчики тут (же) сползли с берега и двинулись (в)след за ней. Теперь они держались на таком расстоянии, что(бы) за каким-(нибудь) поворотом можно было рассмотреть его в бинокль. (В)виду того что излучина реки была сплошь закрыта (не)проходимыми зарослями, лодочника было плохо видно. Боясь потерять его (из) виду, Миша приказал грести (по)скорее. Метрах в (трёх)стах от них лодочник, шагая по воде, втягивал свою лодку в (не)большую бухточку. Ребят выручило только то, что лодочник стоял к ним спиной и, (из)редка расплёскивая ногами воду, (не) слышал ни шума их вёсел, ни какого-(либо) другого звука. Мальчики быстро подтянулись к самой воде. Оставаясь сами (не)замеченными, они хорошо видели лодочника.

Пояснение: 

Когда Миша с Жердяем выскочили на берег и посмотрели на потемневшую(3) реку, то увидели, что лодка лодочника по-прежнему покачивалась на волнах. А сам он, повернув голову, смотрел на ещё не скошенный луг, медленно выравнивая лодку движением весла. Ага, не хочет подплывать к берегу! Генка не утерпел и тоже вылез на берег, покрытый ярко-зелёной травой. В зеленеющем однообразии луга было столько спокойствия, что мальчикам казалось, как будто они слышат оттуда монотонное жужжание комаров. Лодочник снова взмахнул вёслами, и лодка пошла дальше. Мальчики тут же сползли с берега и двинулись вслед за ней. Теперь они держались на таком расстоянии, чтобы за каким-нибудь поворотом можно было рассмотреть его в бинокль. Ввиду того что излучина реки была сплошь закрыта непроходимыми зарослями, лодочника было плохо видно. Боясь потерять его из виду, Миша приказал грести поскорее. Метрах в трёхстах от них лодочник, шагая по воде, втягивал свою лодку в небольшую бухточку. Ребят выручило только то, что лодочник стоял к ним спиной и, изредка расплёскивая ногами воду, не слышал ни шума их вёсел, ни какого-либо другого звука. Мальчики быстро подтянулись к самой воде. Оставаясь сами незамеченными, они хорошо видели лодочника.

(По А. Рыбакову)

Источник: 
ВПР 2025. Русский язык. 7 класс. Вариант 2. Гордеева Л.Н.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию        Баллы
Задание 1
К1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
4
Допущено не более двух ошибок 3
Допущены три-четыре ошибки 2
Допущены пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущены две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
К3 Правильность списывания текста  
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
2
Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
0
  Максимальный балл 9

Связи с вариантами