# 11744

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Петрова Г.

(1)В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов - Исаака Ильича Левитана. (2)Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3)Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.

(5)Немедленно стали искать причину беды. (6)Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7)На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8)А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена.

(9)Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10)Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11)А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 - 10 тысяч любителей искусства! (12)Приходили, дышали. (13)И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14)Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, предохраняя бы сразу и от пыли, и от влаги.

(15)Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени.(16)С годами они дряхлеют, заболевают. (17)Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18)Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым, безусловно, нет цены. (19)Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20)Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21)Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?!

(22)И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало.(23)Произведения искусства умирать не должны! (24)Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25)А трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят.

(По Г. Петрову)



Вариант ответа:

Имеем ли мы право обездолить наших далёких потомков?!

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Имеем ли мы право обездолить наших далёких потомков?!

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.