# 14991

Версия для печатиPDF

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Толстого Л.

В самый (пол)день Марьяна вышла в сад. Она соб(е/и)рала обед для своего семейства. Её брат уже пр..бежал с пруда и бе(з/с)покойно погляд..вал на сестру и мать в ожидании обеда. Старуха-мать ра(з/с)кладывала (янтарно)ж..лтый вин..град сушёную рыбу и хлеб на (не)высоком столике. Мал..чишка схв..тился за глиня(н,нн)ый кувшин и жадно принялся пить.

Все сели к столу. Ветер прох..дил сквозь ветви, но (не)пр..носил (ни)какой прохлады.(4) Он только гнул в..ршины ра(з/с)сыпанных по садам груш..вых, персик..вых(2)
и тутовых деревьев. Всё семейство было весело и довольно.

После обеда Марьяна подложила(3) быкам травы и легла на примятую траву. Было невыносимо жарко. Лицо её г..рело ноги (не)находили места. Глаза были подёрнуты со(н,нн)ой влагой.

(По Л. Толстому)



Вариант ответа:

персиковых(2)

подложила(3)

1. Подложила (что сделала?) – глагол, н. ф. – подложить.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

сущ. глаг. предл. сущ. союз част. глаг. мест. сущ.    
Ветер проходил сквозь ветви, но не приносил никакой прохлады.    
Пояснение: 

Морфемный и словообразовательный разборы слова

персиковых(2)

персиковый← персик(суффиксальный способ)


Морфологический разбор слова

подложила(3)

1. Подложила (что сделала?) – глагол, н. ф. – подложить.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.


Синтаксический разбор предложения

сущ. глаг. предл. сущ. союз част. глаг. мест. сущ.    
Ветер проходил сквозь ветви, но не приносил никакой прохлады.    

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее, выражено именем существительным) проходил, (но) не приносил (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (проходил) сквозь ветви – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: обстоятельство); (не приносил) прохлады – дополнение, выражено именем существительным; (прохлады) никакой – определение, выражено местоимением.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 2
К1 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К2 Выполнение словообразовательного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно 3
    При разборе допущена одна ошибка 2
    При разборе допущены две ошибки 1
    При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12

Связи с вариантами

 

Комментарии

Аватар пользователя Сахар
Все ОК я все зделал
автор: Сахар

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.