# 15346

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Ильина М.

(1)В 1608 году англичанин Томас Кориот побывал в Италии. (2)Во время путешествия он вёл дневник, в который записывал самые яркие впечатления от увиденного. (3)Есть в его дневнике и такая запись: «Когда итальянцы едят мясо, они пользуются небольшими вилами из железа и стали, а иногда из серебра. (4)Они считают, что есть руками нехорошо». (5)Прежде чем отправиться домой, Кориот приобрёл себе такие «вилы».

(6)Приехав в Англию, путешественник решил похвастаться перед друзьями. (7)На званом обеде он вытащил из кармана вилку и стал есть по итальянскому способу. (8)Все взоры устремились на него. (9)Вилочка обошла весь стол. (10)Дамы восторгались изящной отделкой, мужчины удивлялись изобретательности итальянцев. (11)Но все единодушно решили, что итальянцы – большие чудаки и есть вилкой очень неудобно. (12)А на слова Томаса о том, что не у всех руки чистые, его друзья и знакомые даже обиделись. (13)Пришлось ему спрятать вилку обратно в карман. (14)Так что в моду этот предмет вошёл в Англии только лет через пятьдесят.

(15)Есть предание о том, почему стали употреблять вилки. (16)Говорят, что их изобрели, когда появились большие кружевные воротники. (17)Эти воротники мешали есть: они подпирали подбородок и не давали наклонять голову, поэтому удобнее было в таком наряде есть вилкой, чем руками. (18)Но, скорее всего, появление вилок объясняется гораздо проще: они появились тогда же, когда люди стали чистоплотнее.

(По М. Ильину)



Вариант ответа:

Вилка стала привычным столовым прибором, когда люди стали чистоплотнее и поняли, что есть руками некультурно.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Вилка стала привычным столовым прибором, когда люди стали чистоплотнее и поняли, что есть руками некультурно.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 15
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.