# 15853

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Быкова Д.Л.

(1)Вопрос о том, зачем нужна грамотность, широко и пристрастно обсуждается в прессе, на телевидении, в радиопрограммах. (2)Связано это с тем, что сейчас существует огромное количество компьютерных программ, которые способны выправить не только орфографию, но и смысл. (3)Получается, что от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных тонкостей родного правописания.

(4)Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. (5)Сначала, в либеральные девяностые, их ставили, где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. (6)Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить,– ставь тире». (7)Не зря его так и называют – «знак отчаяния». (8)Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. (9)Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. (10)Зачем же тогда писать грамотно?

(11)Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (12)Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (13)Почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (14)Но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.

(15)Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». (16)Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок. (17)Письмо было подписано студенткой Московского университета. (18)Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

(19)У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. (20)Можно сымитировать ум, сыграть коммуникабельность, притвориться интеллигентным. (21)Невозможно сыграть только грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

(По Д. Л. Быкову)



Вариант ответа:

Как относились к постановке запятых в разные годы.

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Как относились к постановке запятых в разные годы.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 19
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.