# 19478

Версия для печатиPDF

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по В. Чаплиной

(1)Однажды в московском зоопарке разбилось стекло в крокодильем вольере. (2)Срочно вызвали стекольщика, но он наотрез отказался идти к опасным животным. (3)Опытная служительница зоопарка Мария Христофоровна напрасно упрашивала стекольщика зайти в вольер под её охраной. (4)Она взяла ведро, перевернула его и села, загородив подступ к тому месту, где должен был работать стекольщик. (5)«Крокодилы будут лежать спокойно, – сказала она, – только не шумите».

(6)Стекольщик наконец решился приступить к работе. (7)Сначала дело не ладилось: он ежеминутно поглядывал на крокодилов, затем стал работать уверенней, а вскоре совсем осмелел. (8)Особенно его подбадривала публика, которая собралась вокруг и восторгалась храбростью стекольщика.

– (9)Дядя, а ты не боишься? – спросил какой-то мальчуган.

– (10)Бояться – это дело женское, – кивнул стекольщик в сторону Марии Христофоровны, – а мы мужчины, нам…

(11)Но договорить он не успел. (12)Мария Христофоровна встала – с грохотом покатилось ведро. (13)А испуганные непривычным шумом крокодилы бросились к бассейну. (14)Одним прыжком стекольщик выскочил из клетки. (15)Мария Христофоровна подняла ведро, не торопясь собрала брошенный инструмент и отдала его стекольщику. (16)Посрамлённый мужчина взял инструменты и ушёл. (17)Бояться опасности не стыдно, стыдно быть хвастуном.

(По В. Чаплиной)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Примерный план.

1. Опасная работа.
2. Хвастовство стекольщика.
3. Постыдное бегство.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 11

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3