# 19479

Версия для печатиPDF

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по В. Чаплиной

(1)Однажды в московском зоопарке разбилось стекло в крокодильем вольере. (2)Срочно вызвали стекольщика, но он наотрез отказался идти к опасным животным. (3)Опытная служительница зоопарка Мария Христофоровна напрасно упрашивала стекольщика зайти в вольер под её охраной. (4)Она взяла ведро, перевернула его и села, загородив подступ к тому месту, где должен был работать стекольщик. (5)«Крокодилы будут лежать спокойно, – сказала она, – только не шумите».

(6)Стекольщик наконец решился приступить к работе. (7)Сначала дело не ладилось: он ежеминутно поглядывал на крокодилов, затем стал работать уверенней, а вскоре совсем осмелел. (8)Особенно его подбадривала публика, которая собралась вокруг и восторгалась храбростью стекольщика.

– (9)Дядя, а ты не боишься? – спросил какой-то мальчуган.

– (10)Бояться – это дело женское, – кивнул стекольщик в сторону Марии Христофоровны, – а мы мужчины, нам…

(11)Но договорить он не успел. (12)Мария Христофоровна встала – с грохотом покатилось ведро. (13)А испуганные непривычным шумом крокодилы бросились к бассейну. (14)Одним прыжком стекольщик выскочил из клетки. (15)Мария Христофоровна подняла ведро, не торопясь собрала брошенный инструмент и отдала его стекольщику. (16)Посрамлённый мужчина взял инструменты и ушёл. (17)Бояться опасности не стыдно, стыдно быть хвастуном.

(По В. Чаплиной)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Почему стекольщик боялся идти в вольер?
2. Кто охранял стекольщика от крокодилов?
3. Чего испугались крокодилы?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 11

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами