# 19483

Версия для печатиPDF

Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Текст к заданию:

ВПР4: текст по В. Чаплиной

(1)Однажды в московском зоопарке разбилось стекло в крокодильем вольере. (2)Срочно вызвали стекольщика, но он наотрез отказался идти к опасным животным. (3)Опытная служительница зоопарка Мария Христофоровна напрасно упрашивала стекольщика зайти в вольер под её охраной. (4)Она взяла ведро, перевернула его и села, загородив подступ к тому месту, где должен был работать стекольщик. (5)«Крокодилы будут лежать спокойно, – сказала она, – только не шумите».

(6)Стекольщик наконец решился приступить к работе. (7)Сначала дело не ладилось: он ежеминутно поглядывал на крокодилов, затем стал работать уверенней, а вскоре совсем осмелел. (8)Особенно его подбадривала публика, которая собралась вокруг и восторгалась храбростью стекольщика.

– (9)Дядя, а ты не боишься? – спросил какой-то мальчуган.

– (10)Бояться – это дело женское, – кивнул стекольщик в сторону Марии Христофоровны, – а мы мужчины, нам…

(11)Но договорить он не успел. (12)Мария Христофоровна встала – с грохотом покатилось ведро. (13)А испуганные непривычным шумом крокодилы бросились к бассейну. (14)Одним прыжком стекольщик выскочил из клетки. (15)Мария Христофоровна подняла ведро, не торопясь собрала брошенный инструмент и отдала его стекольщику. (16)Посрамлённый мужчина взял инструменты и ушёл. (17)Бояться опасности не стыдно, стыдно быть хвастуном.

(По В. Чаплиной)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
шумом, крокодилы, (к) бассейну;

2) морфологические признаки одной из форм, например:
шумом – м. р., 2-е скл., ед. ч., твор. п.;
крокодилы – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(к) бассейну – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 11

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Формы имён существительных
 
Правильно выписаны все формы
1
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
0
Морфологические признаки одной из форм
 
Правильно указаны четыре признака
2
Правильно указаны только два-три признака
1
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Формы имён существительных
 
Правильно выписаны все формы
1
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
0
Морфологические признаки одной из форм
 
Правильно указаны четыре признака
2
Правильно указаны только два-три признака
1
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
0
Максимальный балл 3