# 19512

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по А. Плешакову

(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого боится – ведь ни лисе, ни волку не хочется получить укол длинной острой иглой в нос или лапу.

(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого ёжика – сразу получишь тысячу болезненных проколов. (8)Ни у кого из наших животных нет больше столь эффективной защиты.

(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как взрослый, – не подходи!

(По А. Плешакову)



Вариант ответа:

Колючая шубка ёжика – это надёжная защита от врагов.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Колючая шубка ёжика – это надёжная защита от врагов.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2021 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2