# 19593

Версия для печатиPDF

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по С. Баруздину

(1)Зима в тот год в Подмосковье выдалась суровая. (2)Если бы не собака, с которой надо гулять, я бы и на улицу не вылезал. (3)В одну из вечерних прогулок с собакой послышалось мне, что на сосне кто-то вроде бы шевелился, голоса подавал.

(4)Вернулись мы с собакой домой. (5)Она легла спать, а ночью вдруг вскочила и помчалась с громким лаем в соседнюю комнату. (6)Что случилось? (7)Включил я свет, и вот чудо: на кресле сидят, тесно прижавшись друг к другу, три крохотные взъерошенные пичуги. (8)Оказалось, что они влетели в открытую форточку. (9)Я взял всех трёх, похожих на малых птенцов, в руки, отогрел и положил в корзину. (10)Летали птички по комнатам, как по улице. (11)Но держались пичуги всегда вместе и спать ложились вместе, кучкой, рядышком.

(12)Отпустил я их на волю, когда на улице чуть потеплело. (13)А позже узнал, что есть на свете такие птицы - корольки, малые, но любые морозы переносящие. (14)В холод скрываются они в хвойных ветках, прижимаются друг к другу, пёрышки встряхивают, и вот - коллективная печка! (15)Один замёрзнешь, а вместе не пропадёшь!

(По С. Баруздину)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Примерный план.

1. Прогулка суровой зимой.
2. Пернатые гости в доме.
3. Как корольки переносят морозы.

Источник: 
ВПР 2022 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3