# 19629

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по А. Владимирову

(1)У каждого цвета спектра свои особенности. (2)Красный самый заметный, виден даже сквозь туман, дождь и снег. (3)Это цвет сигнальных огней, светофоров, креста на «скорой помощи». (4)Голубой способен отпугивать мух, моль и других насекомых, поэтому им красят стены магазинов мяса и шерстяных тканей. (5)Но самый работящий цвет – зелёный.

(6)Цвет лесов и полей один из самых любимых человеком. (7)Недаром в часы отдыха жители севера и юга одинаково стремятся быть поближе к зелени. (8)Но не только красотой привлекает человека зелёный цвет. (9)Учёные выяснили, что зелёный цвет способен успокоить, избавить от усталости. (10)Стоит перевести взгляд на зелёный цвет, и утомлённые глаза чувствуют облегчение, успокаиваются и нервы. (11)При зелёном цвете даже слух становится более тонким! (12)Как же не воспользоваться таким чудодейственным цветом там, где человек учится или работает? (13)Поэтому и стены различных учреждений, школ, поликлиник и абажуры ламп в библиотеке окрашены зелёной краской.

(14)Зелёная самая главная из красок труда, ей отводится самое почётное место. (15)Ведь она оберегает тех, кто работает или учится, от сильного переутомления, заботится об их крепком здоровье!

(По А. Владимирову)



Вариант ответа:

Самый работящий цвет – зелёный.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Самый работящий цвет – зелёный. / Зелёная самая главная из красок труда, ей отводится самое почётное место.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2022 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2