# 19631

Версия для печатиPDF

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по А. Владимирову

(1)У каждого цвета спектра свои особенности. (2)Красный самый заметный, виден даже сквозь туман, дождь и снег. (3)Это цвет сигнальных огней, светофоров, креста на «скорой помощи». (4)Голубой способен отпугивать мух, моль и других насекомых, поэтому им красят стены магазинов мяса и шерстяных тканей. (5)Но самый работящий цвет – зелёный.

(6)Цвет лесов и полей один из самых любимых человеком. (7)Недаром в часы отдыха жители севера и юга одинаково стремятся быть поближе к зелени. (8)Но не только красотой привлекает человека зелёный цвет. (9)Учёные выяснили, что зелёный цвет способен успокоить, избавить от усталости. (10)Стоит перевести взгляд на зелёный цвет, и утомлённые глаза чувствуют облегчение, успокаиваются и нервы. (11)При зелёном цвете даже слух становится более тонким! (12)Как же не воспользоваться таким чудодейственным цветом там, где человек учится или работает? (13)Поэтому и стены различных учреждений, школ, поликлиник и абажуры ламп в библиотеке окрашены зелёной краской.

(14)Зелёная самая главная из красок труда, ей отводится самое почётное место. (15)Ведь она оберегает тех, кто работает или учится, от сильного переутомления, заботится об их крепком здоровье!

(По А. Владимирову)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Какие особенности есть у разных цветов?
2. Почему зелёный цвет называют самым работящим?
3. Как влияет зелёный цвет на слух?
4. Где люди используют зелёный цвет?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: 
ВПР 2022 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2