# 19661
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Текст к заданию:
ВПР4: текст по М. Ильину
(1)Великую работу делают картографы – учёные, составляющие карты. (2)Карты морей и океанов рассказывают о многом: о холодных и тёплых течениях, о глубинах и мелях, о заливах, проливах, островах. (3)Но даже на самых подробных картах не отмечено множество островов, которые на самом деле видели пассажиры и команды проходящих кораблей.
(4)Эти безымянные острова могут достигать 170 километров в длину и образовывать целые архипелаги. (5)Обычно они гористые или холмистые с отдельными вершинами, с ручьями и озёрами пресной воды. (6)Эти таинственные земли необитаемы, там ничего не растёт, лишь иногда тюлени или морские птицы останавливаются на отдых. (7)На земном шаре известны места природных «фабрик», «производящих» более тысячи островов в год, но карты об этом молчат. (8)Кораблям приходится с большим риском пробираться по таким опасным районам.
(9)Почему же так упорствуют составители карт? (10)Дело в том, что у всех этих островов есть одна особенность: они недолговечны. (11)Постепенно земля разрушается, её размывают ручьи, и остров уменьшается. (12)А затем и вовсе растворяется в глубине вод. (13)Именно поэтому картографы просто отмечают цветной прерывистой линией те места, где много таких островов.
(По М. Ильину)
Вариант ответа:
Пояснение:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. О чём рассказывают карты морей и океанов?
2. Какими бывают безымянные острова?
3. Сколько островов в год «производят» природные «фабрики»?
4. Что с такими островами происходит?
5. Как картографы отмечают на карте места, где могут появляться такие острова?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
Источник:
ВПР 2022 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7