# 19733

Версия для печатиPDF

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по В. Чаплиной

(1)Как-то в зоопарк привезли диких пятнистых оленей, которые боялись людей и были очень тревожными. (2)В большом загоне для оленей росли деревья. (3)Эта маленькая рощица казалась оленям надёжным укрытием, они проводили в ней целые дни. (4)Однажды молодая олениха сильно поранилась об острую решётку загона. (5)Рану надо было срочно лечить, но олениха не давала к себе подойти, пряталась за остальными оленями. (6)Как же помочь животному?

(7)Наконец придумали такую хитрость. (8)Оленей поместили в тёмный сарай и весь день не давали им есть. (9)Вечером один из зоотехников обвесил себя со всех сторон свежими ветками так, что стал похож на куст, взял мазь и вошёл в помещение. (10)Сперва животные сбились в кучу и фыркали, но «куст» стоял спокойно. (11)Потом олени подошли ближе, и тогда один из них робко оторвал листок с ветки. (12)За ним и все животные с жадностью стали объедать листья с «куста».

(13)Забыв об осторожности, животные теснились вокруг зоотехника и не обращали внимания на то, что он гладил их спины, бока, затем незаметно нашёл раненую олениху и смазал ей рану. (14)Позже рана начала постепенно затягиваться, и олениха стала быстро поправляться. (15)Так наблюдательность и находчивость людей спасли животному жизнь.

(По В. Чаплиной)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Примерный план.

1. Молодая олениха поранилась.
2. Хитрость зоотехника.
3. Хитрость удалась. / Рана начала затягиваться.

Источник: 
ВПР 2023 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл 3