# 19734

Версия для печатиPDF

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текст к заданию:

ВПР4: текст по В. Чаплиной

(1)Как-то в зоопарк привезли диких пятнистых оленей, которые боялись людей и были очень тревожными. (2)В большом загоне для оленей росли деревья. (3)Эта маленькая рощица казалась оленям надёжным укрытием, они проводили в ней целые дни. (4)Однажды молодая олениха сильно поранилась об острую решётку загона. (5)Рану надо было срочно лечить, но олениха не давала к себе подойти, пряталась за остальными оленями. (6)Как же помочь животному?

(7)Наконец придумали такую хитрость. (8)Оленей поместили в тёмный сарай и весь день не давали им есть. (9)Вечером один из зоотехников обвесил себя со всех сторон свежими ветками так, что стал похож на куст, взял мазь и вошёл в помещение. (10)Сперва животные сбились в кучу и фыркали, но «куст» стоял спокойно. (11)Потом олени подошли ближе, и тогда один из них робко оторвал листок с ветки. (12)За ним и все животные с жадностью стали объедать листья с «куста».

(13)Забыв об осторожности, животные теснились вокруг зоотехника и не обращали внимания на то, что он гладил их спины, бока, затем незаметно нашёл раненую олениху и смазал ей рану. (14)Позже рана начала постепенно затягиваться, и олениха стала быстро поправляться. (15)Так наблюдательность и находчивость людей спасли животному жизнь.

(По В. Чаплиной)



Вариант ответа:
Пояснение: 

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Почему раненая олениха пряталась за другими оленями?
2. Какое место в загоне олени любили больше всего?
3. Что придумали люди, чтобы вылечить олениху?
4. Почему олени не испугались зоотехника?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: 
ВПР 2023 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2