# 19839

Версия для печатиPDF

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Текст к заданию:

ВПР4: текст для диктанта

(1) Дятла ты, наверное, видел. (2) А если не видел, то уж слышал обязательно: стук дятла раздаётся чуть ли не в любом лесу. (3) И хоть звуки эти не такие уж красивые, каждый, кто любит природу, радуется им. (4) А как же иначе: стучит дятел, — значит, будут уничтожены вредные насекомые. (5) И дерево будет жить. (6) А если даже это дерево уже погибло, вредные насекомые не переползут на другие деревья. (7) Вот почему человек называет дятла «лесным доктором».

(8) С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как молоток, клювом. (9) А потом длинным, клейким, с зазубринами языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия.

(10) В наших лесах живёт несколько видов дятлов. (11) Чаще других встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный.



Вариант ответа:
Пояснение: 

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Почему дятла называют «лесным доктором»? 
2. Какой дятел чаще всего встречается в лесу? 
3. Как дятел достает насекомых из коры деревьев? 
4. Почему важно, чтобы дятел «стучал» клювом до дереву?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: 
ВПР 2024 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл 2