# 20103

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР6: текст

(1) Язык жестов в последнее время привлекает особое внимание учёных-этнографов, лингвистов, психологов, педагогов.

(2) Жест национален. (3) По-разному здороваются, прощаются люди разных национальностей. (4) Когда встречаются мужчины-латиноамериканцы, они обнимаются. (5) Полинезийцы обнимаются и потирают друг другу спину. (6) Эскимосы слегка ударяют друг друга кулаками по голове и плечам. (7) Двое курдов хватают друг друга за правую руку, поднимают руки, не разжимая их, и попеременно целуют друг друга. (8) Лапландцы при встрече трутся носами. (9) Жители острова Самоа обнюхивают друг друга. (10) Йеменцы, египтяне здороваются, прикладывая ладонь ко лбу. (11) Некоторые африканские народы, здороваясь, передают друг другу какой-нибудь предмет, чаще всего тыкву. (12) Иногда африканцы обнимаются, касаясь друг друга щеками. (13) В прежние времена китайцы при встрече пожимали руки самим себе. (14) Этим жестом теперь современный оратор приветствует своих слушателей.

(15) Можно сказать, что тема жестов, имеющих древнюю историю, продолжает оставаться актуальной не только для учёных, но и для любознательных читателей.



Вариант ответа:

1) Язык жестов в последнее время привлекает внимание ученых.
2) Жесты национальны: каждая национальность по-своему здоровается и прощается.
3) Тема жестов остается актуальной не только  для ученых, но и для любознательных читателей.

Пояснение: 

Примерный план.

1) Язык жестов в последнее время привлекает внимание ученых.
2) Жесты национальны: каждая национальность по-своему здоровается и прощается.
3) Тема жестов остается актуальной не только  для ученых, но и для любознательных читателей.

Источник: 
ВПР 2024. Русский язык. 6 класс. Вариант 8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами