# 20371

Версия для печатиPDF

Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Пескова В.

В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.

Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и поля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый полог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое3 солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.

В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.

(По В. Пескову)



Вариант ответа:

1) линия;
2) Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша.

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание многозначного слова: линия;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: дразнит;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Не обращай внимания на того, кто тебя дразнит.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: идёшь;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Дождь идёт целые сутки.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: полем;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Электрический поток создаёт магнитное поле.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: глаз;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Наш город растёт на глазах.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: неровная;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Мы ехали по неровной дороге.

ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: леса;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Весной по реке сплавляли лес.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях

 

Источник: 
ВПР 2025. Русский язык. 7 класс. Демоверсия.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию        Баллы
Задание 3
1. Распознавание многозначного слова в тексте  
Верно найдено многозначное слово 1
Неверно найдено/не найдено многозначное слово 0
2. Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении  
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в составленном предложении может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ
Ответ неправильный
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами