# 24980

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания - не менее 20 слов.

Какой предстаёт героиня этого стихотворения?

Текст к заданию:

ВПР5: текст Пушкина А.С.

Няне
(1)Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

(2)Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

(3)Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
А.С. Пушкин



Вариант ответа:

Няня предстаёт любящей своего воспитанника, не забывающей его ни на минуту, мечтающей о встрече с ним («Давно, давно ты ждёшь меня» – повтор усиливает напряжённость ожидания). Оставшись одна, она не сетует на свою судьбу, а тревожится об уехавшем питомце («Тоска, предчувствия, заботы // Теснят твою всечасно грудь» – три близких по смыслу существительных (контекстных синонима) передают глубину переживаний героини).

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
Няня предстаёт любящей своего воспитанника, не забывающей его ни на минуту, мечтающей о встрече с ним («Давно, давно ты ждёшь меня» – повтор усиливает напряжённость ожидания). Оставшись одна, она не сетует на свою судьбу, а тревожится об уехавшем питомце («Тоска, предчувствия, заботы // Теснят твою всечасно грудь» – три близких по смыслу существительных (контекстных синонима) передают глубину переживаний героини).

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 5 класс. Вариант 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 20 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами