# 25004

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания - не менее 20 слов.

Объясните, почему в первой строфе автор стихотворения сравнивает французов с тучами.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Лермонтова М.Ю.

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
М.Ю. Лермонтов. «Бородино»



Вариант ответа:

В стихотворении автор сравнивает французов с тучами, чтобы подчёркнуть величину, мощь и силу их войска. Многочисленная французская армия двинулась в наступление, подобно туче, закрывшей всё небо, заполонив собой всё пространство. Как тучи несут дождь, гром и молнии, так и вражеская армия несёт угрозу и опасность русским солдатам. Через описание огромной воинской мощи французов М.Ю. Лермонтов показывает силу русского оружия, храбрость наших воинов и командиров.

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
В стихотворении автор сравнивает французов с тучами, чтобы подчёркнуть величину, мощь и силу их войска. Многочисленная французская армия двинулась в наступление, подобно туче, закрывшей всё небо, заполонив собой всё пространство. Как тучи несут дождь, гром и молнии, так и вражеская армия несёт угрозу и опасность русским солдатам. Через описание огромной воинской мощи французов М.Ю. Лермонтов показывает силу русского оружия, храбрость наших воинов и командиров.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 5 класс. Вариант 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 20 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами