# 25013

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.

Объясните, почему автор называет июльский день «прекрасным».

Текст к заданию:

ВПР6: текст Тургенева И. С.

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, лёгкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределённые, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательной кротости.

И.С. Тургенев. «Бежин луг»



Вариант ответа:

День прекрасен, потому что установившаяся ясная погода создаёт настроение покоя. Неслучайно Тургенев использует повтор: солнце «закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо». Особое внимание автор уделяет описанию летнего неба, использует эпитеты: «кроткий» румянец зари, солнце «светлое и приветливое», «нежные белые» края облаков. Ничто не предвещает грозы или бури, не вызывает тревоги. Облака не грозовые, а проникнуты «светом и теплотой».

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
День прекрасен, потому что установившаяся ясная погода создаёт настроение покоя. Неслучайно Тургенев использует повтор: солнце «закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо». Особое внимание автор уделяет описанию летнего неба, использует эпитеты: «кроткий» румянец зари, солнце «светлое и приветливое», «нежные белые» края облаков. Ничто не предвещает грозы или бури, не вызывает тревоги. Облака не грозовые, а проникнуты «светом и теплотой».

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 30 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами