# 25040

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.

Объясните, какие качества человека иносказательно воплощены в образе пальм.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Лермонтова М.Ю.

Три пальмы
(1)В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зелёных листов,
От знойных лучей и летучих песков.

(2)И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студёной
Ещё не склонялся под кущей зелёной,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

(3)И стали три пальмы на Бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!» <…>
М.Ю. Лермонтов



Вариант ответа:

В образе пальм аллегорически воплощён человек, наделённый особыми качествами (у пальм «роскошные листья» – эпитет), при этом отличающийся гордыней, самовлюблённостью, заносчивостью. Однако гордый, самовлюблённый человек («три гордые пальмы» – эпитет), не благодарит Бога, а высказывает недовольство («И стали три пальмы на Бога роптать»). Пальмы начинают роптать, гневаться на Бога за то, что их никто не замечает и не восторгается ими («На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?).

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
В образе пальм аллегорически воплощён человек, наделённый особыми качествами (у пальм «роскошные листья» – эпитет), при этом отличающийся гордыней, самовлюблённостью, заносчивостью. Однако гордый, самовлюблённый человек («три гордые пальмы» – эпитет), не благодарит Бога, а высказывает недовольство («И стали три пальмы на Бога роптать»). Пальмы начинают роптать, гневаться на Бога за то, что их никто не замечает и не восторгается ими («На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?).

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 30 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами