# 25063

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 40 слов.

Объясните, как Вы понимаете слова автора: «счастливые глухи к добру».

Текст к заданию:

ВПР7: текст Некрасова Н.А.

Размышления у парадного подъезда
Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. «Допусти», – говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых
(Знать, брели-то долгонько они
Из каких-нибудь дальних губерний).
Кто-то крикнул швейцару: «Гони!
Наш не любит оборванной черни!»
И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его Бог!»,
Разводя безнадёжно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами…
А владелец роскошных палат
Ещё сном был глубоким объят…
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру,
Пробудись! Есть ещё наслаждение:
Вороти их! в тебе их спасение!
Но счастливые глухи к добру…
Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах.
Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ?
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не даёт…
Н.А. Некрасов



Вариант ответа:

Герои стихотворения, «деревенские русские люди», пришли к парадному подъезду по какому-то делу или с какой-то просьбой. Они проделали долгий путь, о чём говорят их изношенная одежда и сбитые в кровь ноги, но «владелец роскошных палат» «не любит оборванной черни» и не принял мужиков. В это время он ещё спит и не задумывается о тех людях, которые ждут, что он их примет, и надеются на его помощь. Хозяин дома с парадным подъездом ведёт праздное существование, суть которого составляют лесть окружающих, «волокитство, обжорство, игра»; его жизнь – «вечный праздник». Он не хочет и не способен понять жизнь бедного народа, несущего «неисходное горе в сердцах». Он счастлив, не думает о печалях и бедах крестьян и не стремится помогать им.

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
Герои стихотворения, «деревенские русские люди», пришли к парадному подъезду по какому-то делу или с какой-то просьбой. Они проделали долгий путь, о чём говорят их изношенная одежда и сбитые в кровь ноги, но «владелец роскошных палат» «не любит оборванной черни» и не принял мужиков. В это время он ещё спит и не задумывается о тех людях, которые ждут, что он их примет, и надеются на его помощь. Хозяин дома с парадным подъездом ведёт праздное существование, суть которого составляют лесть окружающих, «волокитство, обжорство, игра»; его жизнь – «вечный праздник». Он не хочет и не способен понять жизнь бедного народа, несущего «неисходное горе в сердцах». Он счастлив, не думает о печалях и бедах крестьян и не стремится помогать им.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 7 класс. Вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 40 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами