# 25102

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 40 слов.

Объясните, как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Пушкина А.С.

И.И. Пущину
(1)Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.

(2)Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
А.С. Пушкин



Вариант ответа:

В первой строфе стихотворения воссоздаётся два контрастных настроения: одиночество лирического героя (эпитеты «уединённый», «печальный») и его радость, вызванная внезапным приездом друга (используется эпитет «бесценный», звон колокольчика воспринимается автором как звук колокола – «огласил»). Во второй строфе настроение лирического героя снова меняется: он испытывает чувство безмерной благодарности своему другу, хочет ответить ему теплом и участием – «утешением». Завершается стихотворение состоянием бодрости и веры в светлое начало жизни («озарит», «луч», эпитет «ясных»). Эта вера основана на том, что лирический герой убеждён в силе лицейского братства.

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
В первой строфе стихотворения воссоздаётся два контрастных настроения: одиночество лирического героя (эпитеты «уединённый», «печальный») и его радость, вызванная внезапным приездом друга (используется эпитет «бесценный», звон колокольчика воспринимается автором как звук колокола – «огласил»). Во второй строфе настроение лирического героя снова меняется: он испытывает чувство безмерной благодарности своему другу, хочет ответить ему теплом и участием – «утешением». Завершается стихотворение состоянием бодрости и веры в светлое начало жизни («озарит», «луч», эпитет «ясных»). Эта вера основана на том, что лирический герой убеждён в силе лицейского братства.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 7 класс. Вариант 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 40 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами