# 25150

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

Объясните, какие черты характера профессора Преображенского замечает пёс.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Булгакова М.А.

Господин оценил преданность и у самой пожарной команды, у окна, из которого слышалось приятное ворчание валторны, наградил пса вторым куском поменьше, золотников на пять.

Эх, чудак. Подманивает меня. Не беспокойтесь! Я и сам никуда не уйду. За вами буду двигаться, куда ни прикажете.

– Фить-фить-фить! Сюда!

В Обухов? Сделайте одолжение. Очень хорошо известен нам этот переулок.

Фить-фить! Сюда? С удово… Э, нет, позвольте. Нет. Тут швейцар. А уж хуже этого ничего на свете нет. Во много раз опаснее дворника. Совершенно ненавистная порода. Гаже котов. Живодёр в позументе.

– Да не бойся ты, иди.

– Здравия желаю, Филипп Филиппович.

– Здравствуй, Фёдор.

Вот это – личность. Боже мой, на кого же ты нанесла меня, собачья моя доля! Что это за такое лицо, которое может псов с улицы мимо швейцаров вводить в дом жилищного товарищества? Посмотрите, этот подлец – ни звука, ни движения! Правда, в глазах у него пасмурно, но, в общем, он равнодушен под околышем с золотыми галунами. Словно так и полагается. Уважает, господа, до чего уважает! Ну-с, а я с ним и за ним. Что, тронул? Выкуси.

Вот бы тяпнуть за пролетарскую мозолистую ногу. За все издевательства вашего брата. Щёткой сколько раз морду уродовал мне, а?

– Иди, иди.

Понимаем, понимаем, не извольте беспокоиться. Куда вы, туда и мы. Вы только дорожку указывайте, а я уж не отстану, несмотря на отчаянный мой бок.

С лестницы вниз:

– Писем мне, Фёдор, не было?

Снизу на лестницу почтительно:

– Никак нет, Филипп Филиппович (интимно вполголоса вдогонку), – а в третью квартиру жилтоварищей вселили.

Важный пёсий благотворитель круто обернулся на ступеньке и, перегнувшись через перила, в ужасе спросил:

– Ну-у?

Глаза его округлились, и усы встали дыбом.

Швейцар снизу задрал голову, приладил ладошку к губам и подтвердил:

– Точно так, целых четыре штуки.

– Боже мой! Воображаю, что теперь будет в квартире. Ну и что ж они?

– Да ничего-с.

– А Фёдор Павлович?

– За ширмами поехали и за кирпичом. Перегородки будут ставить.

– Чёрт знает, что такое!

– Во все квартиры, Филипп Филиппович, будут вселять, кроме вашей.

М.А. Булгаков. «Собачье сердце»



Вариант ответа:

В этом отрывке бездомный пёс при удивительном стечении обстоятельств попадает на глаза профессору Преображенскому, который его забирает к себе в квартиру. Пёс испытывает невероятное удивление и наслаждение. И все мысли мы читаем в его внутреннем монологе. Каким же характеризует бездомный пёс профессора? Какими чертами наделяется Преображенский? Прежде всего, пёс называет профессора личностью, подчёркивается его благородство: «Вот это – личность». Профессора уважают сами швейцары, от которых не раз попадало псу. Это вводит четвероного героя в неописуемый восторг, придаёт ему смелости. Также в произведении есть фраза: «Важный песий благотворитель». Всё это подчёркивает высокий статус Преображенского, всё это отмечает пёс и проговаривает в своих мыслях.

Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
В этом отрывке бездомный пёс при удивительном стечении обстоятельств попадает на глаза профессору Преображенскому, который его забирает к себе в квартиру. Пёс испытывает невероятное удивление и наслаждение. И все мысли мы читаем в его внутреннем монологе. Каким же характеризует бездомный пёс профессора? Какими чертами наделяется Преображенский? Прежде всего, пёс называет профессора личностью, подчёркивается его благородство: «Вот это – личность». Профессора уважают сами швейцары, от которых не раз попадало псу. Это вводит четвероного героя в неописуемый восторг, придаёт ему смелости. Также в произведении есть фраза: «Важный песий благотворитель». Всё это подчёркивает высокий статус Преображенского, всё это отмечает пёс и проговаривает в своих мыслях.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 8 класс. Вариант 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 5
Ответ объёмом менее 50 слов оценивается 0 баллов
К1 Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации  
  * Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст стихотворения» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов  
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании текста. 2
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание текста или отдельные негрубые интерпретационные искажения. 1
Ответ не дан.
ИЛИ Дан неверный ответ
0
К2 Опора на текст  
  Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; проявлены начальные умения комментирования; текст произведения не искажён 2
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа, но начальные умения комментирования не проявлены, И/ИЛИ допущено незначительное искажение текста произведения. 1
Текст не использован.
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста произведения.
0
К3 Умение строить связное высказывание  
  Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания ответа 1
Ответ не является связным высказыванием.
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют понимание ответа
0
Максимальный балл 5

Связи с вариантами