# 25150


Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания – не менее 50 слов.
Объясните, какие черты характера профессора Преображенского замечает пёс.
Текст к заданию:
ВПР8: текст Булгакова М.А.
Господин оценил преданность и у самой пожарной команды, у окна, из которого слышалось приятное ворчание валторны, наградил пса вторым куском поменьше, золотников на пять.
Эх, чудак. Подманивает меня. Не беспокойтесь! Я и сам никуда не уйду. За вами буду двигаться, куда ни прикажете.
– Фить-фить-фить! Сюда!
В Обухов? Сделайте одолжение. Очень хорошо известен нам этот переулок.
Фить-фить! Сюда? С удово… Э, нет, позвольте. Нет. Тут швейцар. А уж хуже этого ничего на свете нет. Во много раз опаснее дворника. Совершенно ненавистная порода. Гаже котов. Живодёр в позументе.
– Да не бойся ты, иди.
– Здравия желаю, Филипп Филиппович.
– Здравствуй, Фёдор.
Вот это – личность. Боже мой, на кого же ты нанесла меня, собачья моя доля! Что это за такое лицо, которое может псов с улицы мимо швейцаров вводить в дом жилищного товарищества? Посмотрите, этот подлец – ни звука, ни движения! Правда, в глазах у него пасмурно, но, в общем, он равнодушен под околышем с золотыми галунами. Словно так и полагается. Уважает, господа, до чего уважает! Ну-с, а я с ним и за ним. Что, тронул? Выкуси.
Вот бы тяпнуть за пролетарскую мозолистую ногу. За все издевательства вашего брата. Щёткой сколько раз морду уродовал мне, а?
– Иди, иди.
Понимаем, понимаем, не извольте беспокоиться. Куда вы, туда и мы. Вы только дорожку указывайте, а я уж не отстану, несмотря на отчаянный мой бок.
С лестницы вниз:
– Писем мне, Фёдор, не было?
Снизу на лестницу почтительно:
– Никак нет, Филипп Филиппович (интимно вполголоса вдогонку), – а в третью квартиру жилтоварищей вселили.
Важный пёсий благотворитель круто обернулся на ступеньке и, перегнувшись через перила, в ужасе спросил:
– Ну-у?
Глаза его округлились, и усы встали дыбом.
Швейцар снизу задрал голову, приладил ладошку к губам и подтвердил:
– Точно так, целых четыре штуки.
– Боже мой! Воображаю, что теперь будет в квартире. Ну и что ж они?
– Да ничего-с.
– А Фёдор Павлович?
– За ширмами поехали и за кирпичом. Перегородки будут ставить.
– Чёрт знает, что такое!
– Во все квартиры, Филипп Филиппович, будут вселять, кроме вашей.
М.А. Булгаков. «Собачье сердце»
Вариант ответа:
В этом отрывке бездомный пёс при удивительном стечении обстоятельств попадает на глаза профессору Преображенскому, который его забирает к себе в квартиру. Пёс испытывает невероятное удивление и наслаждение. И все мысли мы читаем в его внутреннем монологе. Каким же характеризует бездомный пёс профессора? Какими чертами наделяется Преображенский? Прежде всего, пёс называет профессора личностью, подчёркивается его благородство: «Вот это – личность». Профессора уважают сами швейцары, от которых не раз попадало псу. Это вводит четвероного героя в неописуемый восторг, придаёт ему смелости. Также в произведении есть фраза: «Важный песий благотворитель». Всё это подчёркивает высокий статус Преображенского, всё это отмечает пёс и проговаривает в своих мыслях.
Пояснение:
Возможный вариант ответа:
В этом отрывке бездомный пёс при удивительном стечении обстоятельств попадает на глаза профессору Преображенскому, который его забирает к себе в квартиру. Пёс испытывает невероятное удивление и наслаждение. И все мысли мы читаем в его внутреннем монологе. Каким же характеризует бездомный пёс профессора? Какими чертами наделяется Преображенский? Прежде всего, пёс называет профессора личностью, подчёркивается его благородство: «Вот это – личность». Профессора уважают сами швейцары, от которых не раз попадало псу. Это вводит четвероного героя в неописуемый восторг, придаёт ему смелости. Также в произведении есть фраза: «Важный песий благотворитель». Всё это подчёркивает высокий статус Преображенского, всё это отмечает пёс и проговаривает в своих мыслях.
Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Источник:
ВПР 2025. Литература. 8 класс. Вариант 2