# 3601

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР: текст Г. Снегирёва

Бобрёнок

(1)Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. (2)Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

(З)Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. (4)Я заметил его и вытащил из воды. (5)Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

(6)Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть. (7)После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.

(8)Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. (9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!»

(10)Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес. (11)Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и... (12)Что же это такое? (13)Как будто я в столярную мастерскую попал!

(14)По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (15)А сам спрятался за печку.

(16)3а ночь вода спала. (17)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (18)С тех пор, как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

(По Г. Снегирёву)



Вариант ответа:

Дикие животные не могут жить в домашних условиях.

Пояснение: 

Основная мысль текста
Дикие животные не могут жить в домашних условиях.
ИЛИ
Рассказчик понял, что дикие животные не могут жить в домашних условиях.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 11
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.