# 5932

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР6: текст

(1)Мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищников и травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважится занять чужое. (2)Как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. (3)Почему лев? (4)Потому, что ему присуще то, что свойственно царям: сила, а значит и власть, достоинство, благородство, а также неустанная забота о своей семье - прайде.

(5)0 том, как выглядит лев, знают все, даже самые маленькие дети, которые читали о нем в сказках. (6)Самое удивительное то, что, несмотря на свой внушительный и грозный вид, лев вызывает восхищение. (7)Впечатляет его густая грива, мощь, грация, с которой он двигается, и взгляд, повергающий в страх всех на его пути. (8)Это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. (9)По силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. (10)Даже тигр ему в этом ему уступает. (11)Высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. (12)Например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы.

(13)Однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. (14)Человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. (15)Благородство и сила льва всегда впечатляли людей. (16)Неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. (17)Лев является стражем ворот в Китае, хранителем реликвий в Индии, символом солнца в Древнем Египте. (18)Это животное испокон веков почитали наряду с богами. (19) Также его изображение можно увидеть в христианских храмах.



Вариант ответа:

1. Лев - царь зверей.
2.  Описание хищника.
3.  Изображение льва в разных странах.

Пояснение: 

Примерный план:

1. Лев - царь зверей.
2.  Описание хищника.
3.  Изображение льва в разных странах.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

 

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами