# 6042

Версия для печатиPDF

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст к заданию:

ВПР: текст Л.А. Веденской

(1)Что собственное имя может рассказать о его носителе? (2)Какое представление, например, вызывает в нашем сознании личное имя Михаил? (3)Можно ли сказать, что само имя несёт какой-либо смысл? (4)Конечно, можно. (5)Каждое имя из века в век несёт свою историю. (6)Например, имя Михаил происходит от древнееврейского Михаэль - «равный, подобный Яхве (Богу)». (7)А если, например, это имя принадлежит вашему знакомому, родственнику, то оно становится содержательным, связывается в вашем сознании с конкретным носителем этого имени, его чертами характера, внешностью. (8)Собственные имена имеют лишь те предметы (одушевлённые и неодушевлённые), которые представляют особый интерес для человека и нуждаются в персональном подходе.

(9)Нарицательные имена помогают определить любое известное слово. (10)Например, слово «тахта» - это широкий и низкий диван без спинки. (11)Имя нарицательное также заключает в себе определённую информацию. (12)Когда, например, изобрели летательный аппарат, которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки, то для его наименования создали слово «вертолёт» (от слов «вертикально» и «лететь»). (13)Не имеют собственных имён и вещества, такие, как соль, мука, песок, железо. (14)Они не обладают теми признаками, которые позволили бы выделить какую-то часть вещества и наградить её собственным именем.

(15)В русском языке иногда имена собственные могут переходить в нарицательные, а нарицательные - в собственные. (16)Это происходит благодаря сходству по звучанию и значению. (17)Например, в древнегреческой мифологии есть юноша-красавец Нарцисс, который все время любовался своим отражением в воде. (18)Сейчас мы знаем цветок с таким названием. (19)Он назван так потому, что растёт у воды. (20)Имя нарицательное «труд» перешло в название газеты и стало именем собственным - газета «Труд».

(По Л.A. Введенской)



Вариант ответа:

1. Имена собственные.
2. Имена нарицательные.
3. Переход имен собственных в нарицательные.

Пояснение: 

Примерный план:

1. Имена собственные.
2. Имена нарицательные.
3. Переход имен собственных в нарицательные.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 7
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 10
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ
В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ
В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ
План не составлен
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами