# 7039
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Текст к заданию:
ВПР4: текст Шведера Е.
(1)Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2)Не щепочка, не насекомое – что такое? (3)Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок.
(4)А это личинка веснянки! (5)Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6)А личинки их живут всегда в воде. (7)Личинка – маленькое беззащитное существо. (8)Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много – долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку?
(9)Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый поэтому старается защититься от врагов. (10)Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11)Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений и слепила их. (13)Вот и броня – не хуже той, которую в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14)Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15)Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится!
(По Е. Шведер)
Вариант ответа:
Пояснение:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Кто такие веснянки?
Где живут личинки веснянки?
Почему личинкам веснянки нужно делать для себя броню?
Из чего личинки веснянки делают себе броню?
Почему рыбы и жуки не едят личинок веснянки?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
Источник:
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 15
Комментарии
Добавить комментарий