# 7842
Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Текст к заданию:
ВПР4: текст Снегирёва Г.Я.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой – кто-то за бортом!» – закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк – детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло – он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
(По Г.Я. Снегирёву)
Вариант ответа:
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
белька, (на) одеяло, корабль;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
белька – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(на) одеяло – ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
корабль – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 14
Комментарии
Добавить комментарий